Почему исчезает эконом-класс

Георгий Трушин 13753

Увеличивается число новых качественных и красивых новостроек, а покупатели получают возможность приобрести жилье высокого уровня.

В последние годы роль жилья эконом-класса на российском рынке недвижимости становится все менее значительной. Особенно это заметно на наиболее активном и развивающемся московском рынке.

Дошло до того, что сейчас в столице представлен только один объект эконом-класса, а новых на подходе просто нет. Эксперты отечественного рынка убеждены, что эконом-класс скоро вообще исчезнет с рынка.

В чем же причины такого поворота событий на отечественно рынке? Эксперты компании “Метриум Групп” выделяют четыре основные причины.

Первая причина — стоимость жилья. Раньше жилье эконом-класса выгодно отличалось от конкурентов своей ценой. Люди предпочитали брать именно квартиры и дома эконом-класса. Ведь и денег надо было заплатить меньше, да и жилье в новостройках неплохое. Но гибкая ценовая политика со стороны девелоперов привела к тому, что разница между стоимостью жилья во многих новостройках комфорт-класса по сравнению с эконом-классом является незначительной или ее вообще не существует. И совершенно естественно, что покупатели выбирают не очень дорогой, но приличный комфорт-класс.

Вторая причина — затраты на строительство. Сейчас девелоперы и застройщики борются за покупателя и вынуждены делать даже проекты в массовых сегментах красочными и удобными. Некоторые потенциальные покупатели недорогой недвижимости ошибочно полагают, что значительно снизить стоимость массового жилья можно, если убрать из проектов ряд «необязательных» атрибутов. Но на самом деле, доля расходов на них в общей структуре затрат на проект невелика.

Третья причина — сокращение платежеспособного спроса. Если верить опросам, то улучшить свои жилищные условия хотели бы 40 процентов граждан России. Вместе с тем опросы показывают, что 40 процентов представителей среднего класса не имеют сбережений, а 70 процентов жителей страны приходится экономить даже на основных продуктах питания. Так что покупателей с “живыми” деньгами становится все меньше. Поэтому вывод на рынок проектов эконом-класса с ценой на "квадрат" на 10-20 процентов ниже, чем в комфорт-классе не приведет к ажиотажному росту продаж.

Четвертая причина — серьезный рост конкуренцию. В условиях жесткой борьбы за покупателя девелоперы могут использовать две основных стратегии для поддержания стабильной динамики продаж. Это снижение стоимости жилья или повышение качества проектов. Но первая стратегия практически исчерпала себя. Именно по этой причине привлечь платежеспособный спрос можно только за счет повышения качества жилых комплексов.

Управляющий партнер ГК “ВекторСтройФинанс” Андрей Колочинский замечает, что всего за несколько лет проекты массового сегмента перешли на новый качественный уровень. При этом избыток квартир в новостройках, по мнению эксперта, привел к тому, что покупатели стали тщательно сравнивать предложения. Поэтому девелоперы не готовы рисковать и строить жилье низкого качества, которое не будет пользоваться спросом у платежеспособных покупателей.

“Комфорт-класс стал в настоящее время той золотой серединой, которая устраивает и девелоперов и покупателей недвижимости. На рынке сложилась ситуация, когда “верхи не могут”, а “низы не хотят”, предпосылок для разворота тренда и появления проектов эконом-класса в настоящее время не существует. Тем не менее, происходящие изменения положительно влияют на рынок в целом — в столице увеличивается число новых качественных и красивых новостроек, а покупатели получают возможность приобрести жилье высокого уровня”, — резюмирует управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая.

Читайте также:
24 июля 2017 г.
XI PROESTATE состоится в Москве 13-15 сентября
23 июля 2017 г.
Варварство вместо ремонта: история исчезает под малярными валиками
23 июля 2017 г.
Первые станции нового кольца метро откроются осенью
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн