Подарки, "приведи друга" и обратный выкуп: на что шли девелоперы в 2015-м

Георгий Трушин 89
Фото: © Global Look Press/Nikolay Gyngazov
Чтобы успешно реализовать недвижимость на первичном рынке, мало обычных скидок. Покупатели ждут от застройщиков более смелых и оригинальных шагов.

За последний год реализовать новостройки в короткие сроки на российском рынке недвижимости становится все сложнее. Сказываются как некий переизбыток жилья на первичном рынке, так и сокращение количества свободных денег на руках у населения.

Именно по этой причине многие девелоперы идут на различные ухищрения, стараясь привлечь клиентов всевозможными акциями и скидками. Уже никого не удивляет продажа квартир в беспроцентную рассрочку или ипотека от застройщика, где можно заплатить денег меньше, чем, допустим, по субсидированной государством ипотеке.

По мнению управляющего партнера компании “Мтериум Групп” Марии Литинецкой, непростая ситуация в российской экономике вынуждает девелоперов искать все новые и новые механизмы стимуляции спроса. Причем в некоторых проектах речь идет даже не о повышении продаж и увеличении прибыли, а о поддержании уровня, минимально необходимого для того, чтобы завершить строительство жилого комплекса.

“На сегодняшний день можно говорить, что большинство используемых инструментов работают — катастрофического снижения объема сделок на первичном рынке мы не наблюдаем. По нашей оценке, наиболее действенными способами привлечь покупателя являются хорошие скидки и низкие ставки по ипотеке”, — утверждает специалист.

Но рынок не стоит на месте, и девелоперы придумывают новые маркетинговые ходы для скорейшей продажи квартир в своих новостройках. И о наиболее любопытных из них следует рассказать более подробно.

В последнее время на российском рынке нового жилья распространена программа под названием “Приведи друга – получи бонус”. По мнению экспертов, это действительно оригинальная программа, которая доступна в некоторых жилых комплексах Москвы. Суть ее заключается в том, что владелец квартиры, по рекомендации которого приобретут жилье друзья или родственники, получит в подарок некоторые преференции от застройщика. Например, год аренды машиноместа в паркинге. А в некоторых жилых комплексах в качестве благодарности за нового клиента девелопер дарит сертификат примерно на 40-50 тысяч рублей на покупку бытовой техники. Есть такие бонусы как бесплатная регистрация ДДУ и модный гаджет Apple Watch.

У застройщиков в ходу такие бонусы, как подарки за покупку. Причем, подарки могут быть самыми разными — от смартфона и электровелосипеда до айфона и стиральной машины с холодильником. Некоторые девелоперы идут еще дальше и каждому покупателю вручают автомобиль. Но такое возможно только в элитном сегменте, где цена квартиры или дома, что называется, зашкаливает.  

Существует и такой маркетинговый ход как обратный выкуп. Суть его заключается в следующем — девелопер проекта дает возможность инвесторам получить гарантированный доход, продав квартиру обратно застройщику после окончания возведения объекта. Доходность рассчитывается исходя из ключевой ставки Центробанка РФ на момент выкупа плюс три процентных пункта. И подобный ход пользуется популярностью у покупателей.

Эксперты российского рынка недвижимости ничего не имеют против подобных акций, бонусов и подарков. Например, генеральный директор ООО “Новые Ватутинки” Александр Зубец убежден, что на стагнирующем рынке различные акции и спецпредложения действительно могут помочь проекту удержаться на плаву. Вот только, как показывает опыт, лучший способ привлечь покупателя — это дать ему не просто продукт с оптимальным соотношением цены и качества, но и гарантию того, что жилой комплекс будет завершен даже в условиях нестабильной экономики.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн