Подмосковный рынок: 5 тенденций

Георгий Трушин 6660

Современный областной рынок характеризует снижение темпов строительства, усиление конкуренции и укрупнение проектов.

Несмотря на то, что строительство нового жилья Подмосковья ведется очень активно, по многим показателям в сфере строительства и продажи жилой недвижимости в регионе наблюдается отрицательная динамика. Эксперты компании “Метриум Групп” назвали наиболее актуальные тенденции, которые характерны сейчас для рынка новостроек Московской области.

Первая тенденция — снижение темпов строительства. Строительство на близких к столице территориях шло очень активно, но в 2016 году темпы начали снижаться. Отрицательная динамика зафиксирована и в этом году. Согласно данным Росстата, в первом квартале 2017 года объем ввода жилья снизился на 7,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вторая тенденция — усиление конкуренции со столичными проектами. За последние месяцы доля Подмосковья в общем числе сделок на первичном рынке в Московском регионе продолжает сокращаться. Единственным фактором, который позволяет сдерживать массовый отток платежеспособного спроса в Москву является ценовое преимущество подмосковных проектов.

Третья тенденция — вытеснение слабых игроков с рынка. Раньше девелоперов и застройщиков было много и всем хватало места. Но это до кризиса. А теперь на рынке Подмосковья выживают только сильные и независимые игроки. Более того, рост себестоимости строительства в последние два года привел к снижению уровня рентабельности девелоперского бизнеса на 15-20 процентов. В таких условиях «слабые» игроки неизбежно уходят с рынка.

Четвертая тенденция — концентрация спроса в лучших ЖК. Когда предложение превышает спрос, то возникает нешуточная конкуренция, а шансы на хорошие продажи имеют только качественные ЖК, которые выигрывают у конкурентов. . Уникальные преимущества проекта могут проявляться в уникальной архитектуре, благоустройстве территории, дополнительных объектах инфраструктуры, а также предложении квартир с улучшенной планировкой и отделкой.

Пятая тенденция — укрупнение проектов. Помимо строительства обязательных объектов социальной инфраструктуры, таких как детские сады, школы, поликлиники и паркинги, девелоперы крупных проектов организуют в них такую среду, в которой все необходимое для жизни есть на территории комплекса. А если пытаться работать по старинке, как до кризисных явлений на рынке, то хороих продаж не будет.

Генеральный директор компании IKON Development Евгения Акимова замечает, что на подмосковном рынке представлен рекордный объем квартир в новостройках, но застройщики продолжают выводить новые очереди в существующих проектах. На этом фоне спрос продолжает падать, поэтому проблема затоваривания уже сегодня проявляется достаточно остро.

“Чтобы привлечь платежеспособных покупателей,  проект должен быть продуман до мелочей. В настоящее время покупатели хотят приобрести не просто крышу над головой, а квартиру в комплексе, где сформирована гармоничная и удобная среда для жизни. Если же проект не обладает яркой идеологией и концепцией, то девелоперы неизбежно сталкиваются с кризисом ликвидности, который усугубляется по мере выхода новых качественных объектов”, — говорит эксперт.

Управляющий партнер компании “Метриум ГруппМария Литинецкая добавляет, что подмосковный рынок новостроек переживает непростые времена. Экономических предпосылок для увеличения платежеспособного спроса не существует, а покупателей с “живыми” деньгами становится все меньше.

“Более 85 процентов покупателей приобретают недвижимость для собственного проживания, поэтому пристально сравнивают предложения разных девелоперов и выбирают жилье в самых продвинутых комплексах. В ближайшие годы тенденции, характерные для сегодняшнего рынка, продолжат свое развитие. Слабые игроки не выдержат конкуренции с более сильными компаниями и уйдут с рынка. Совокупный объем предложения будет плавно уменьшаться, а конкуренция со столичными новостройками усиливаться”, — резюмирует Мария Литинецкая.

Связанные компании:
Связанные персоны
0
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн