Покупатели выбирают мини-формат

Георгий Трушин 65

Всего за два года доля проектов с компактными квартирами эконом- и комфорт-класса увеличилась с 0 до 30,6 процента.

На российском рынке недвижимости наблюдается интересная тенденция — уже не первый год площади продаваемых квартир и домов уменьшаются. В этом плане весьма показательным примером является Москва. Так, по итогам последнего года доля проектов с квартирами и студиями площадью до 30 квадратных метров в столичных жилых комплексах массового сегмента составила 30,6 процента. Более того, в некоторых жилых комплексах имеются предложения площадью до 25 квадратных метров. Как ни странно, такие маленькие квартиры пользуются успехом у покупателей — ведь за них надо отдать не такие большие деньги.

Надо заметить, что годом ранее проектов с жильем площадью менее 30 квадратов составляла 21,1 процента. То есть, налицо тенденция увеличения количества подобных квартир. Также весьма показательно, что в конце 2014 года, по данным аналитиков компании “Метриум Групп”, в продаже на первичном рынке не было представлено ни одного лота площадью до 30 квадратных метров. Таким образом, всего за два года доля проектов с компактными квартирами эконом- и комфорт-класса увеличилась с 0 до 30,6 процента. А это очень большие показатели.

Если говорить о бизнес-классе, то доля проектов с квартирами и студиями площадью до 40 квадратов за последний год составила 24,1 процента. При этом в каждом третьем столичном проекте из 20 можно купить жилье площадью до 30 квадратных метров.

А вот доля жилья элитного и премиум-класса площадью до 60 квадратных метров составило по итогам последнего года 28,3 процента. Таким образом, за два года доля проектов с небольшим для элитного сегмента метражом жилья увеличилась более чем в два раза.

Управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая замечает, что тенденция к значительному сокращению площадей, захлестнувшая рынок в последние два года – это вынужденная мера для всех участников процесса купли-продажи недвижимости.

“В тесноте не хочет никто. Поэтому покупатели приобретают компактную недвижимость исключительно из-за недостатка средств на более просторное и комфортное жилье. Для тех, кто обладает ограниченным бюджетом, мини-студия часто является единственной альтернативой съемной квартире или комнате в коммуналке. Девелоперы, в свою очередь, «нарезают» площадь на меньшие лоты, чтобы разместить в том же объеме больше квартир, сократить бюджет покупки, расширить круг покупателей и сохранить высокие темпы продаж”, — говорит эксперт.

В свою очередь исполнительный директор компании “ФЦСР” Павел Телушкин утверждает, что на российском рынке недвижимости продолжаются поиски “золотой середины”. Время показало, что огромные квартиры с чрезмерной площадью годами не могут найти своего покупателя. Это можно наблюдать во всех сегментах, и особенно на рынке элитного жилья.

“Покупатели стали подходить к выбору недвижимости более рационально, чем несколько лет назад. Тем не менее, большинство из них, и особенно семьи с детьми, видят все возможные минусы тесного жилья, и по-прежнему заинтересованы в покупке комфортных квартир”, — замечает специалист.

Но, несмотря ни на что, рост спроса на небольшое виден невооруженных взглядом. Этому, по мнению экспертов, способствует не только снижение платежеспособности населения, но и тот факт, что у многих покупателей еще нет длительного опыта проживания в компактных студиях. А новое всегда привлекает.

В общем, мини-квартиры нужны отечественному рынку жилья. Такие квартиры будут пользоваться популярностью у молодых людей, которые будут рассматривать такое жилье как временное. Также среди желающих купить такие небольшие квартиры много тех, кто приезжает в Москву из регионов с целью построить в Москве карьеру. Да и для молодых семей с детьми такая жилплощадь является антикризисным продуктом. Так что будущее на рынке у мини-жилья есть и весьма неплохое.
Читайте также:
28 апреля 2017 г.
Новостройки ГК "Гранель": экология, архитектура и удобство
28 апреля 2017 г.
Как выбрать риелтора
28 апреля 2017 г.
Не стать дороже: перспективы комфорт-класса на "рынке покупателя"
Акция!
Дизайн