Полис без проблем: как правильно застраховать свое жилье

ГЕОРГИЙ ТРУШИН 5065

Три нюанса, которые используют страховщики, чтобы снизить или отказать в выплатах владельцам недвижимости

Еще каких-то пять-шесть лет назад владельцы новых квартир весьма неохотно страховали свою недвижимость. Бытовало мнение, что это бесполезное занятие, потому что получить значительное возмещение от страховой компании практически невозможно.

Теперь, на фоне кризиса, страховка своей квартиры или дома вновь стала хорошим тоном. Владельцы жилья хотят разделить свои риски со страховщиками и стараются подойти к этому вопросу более квалифицированно.

По словам адвоката и финансового консультанта инвестиционного агентства "Правильные инвестиции в недвижимость" Олега Сухова, есть несколько простых правил, которые помогут избежать проблем со страховкой.

Во-первых, чтобы страховой полис был настоящей защитой, а не формальной бумагой важно сразу внимательно читать условия договора. Особое внимание следует уделить перечислению исключительных случаев.

Страховые полисы на жилую недвижимость от любой компании покрывают примерно схожий набор рисков - затопление, пожары, кражи и т.д. Дьявол кроется в деталях – часто разные компании вводят собственные исключения и принимают на себя обязательства по страховке, на пример  от риска затопления, но лишь с оговорками.

"Например, проблемы с получением страховки могут возникнуть, если затопленная квартира расположена на последнем этаже дома или урон возник как последствия ремонта. Другое, достаточно распространенное исключение – некоторые компании, страхующие от кражи, не выплачивают возмещение, если ее совершила домработница. Именно поэтому, важно учесть все нюансы и понять, насколько полис от конкретного страховщика вам действительно подходит", - отмечает эксперт.

Второе важное правило состоит в том, нужно детально понять механику расчета объема возмещения. Максимальная компенсация в несколько сотен тысяч рублей, указанная на коробках стандартных полисов, почти всегда относится ко всей квартире. Если же урон понесла лишь определенная часть жилья, то и возмещение будет пропорционально ее величине. Проще говоря, нельзя получить всю страховую сумму, если в действительности пострадала только одна из комнат.

Чтобы сумма возмещения не стала неприятным сюрпризом, стоит заранее уточнить в страховой компании, на сколько процентов они оценивают отделку пола, стен, потолка и т.д. С этой информацией можно самостоятельно рассчитать величину премии и понять, насколько интересен такой полис. 

Также стоит помнить, что выплаты редко выплачиваются быстро. Иногда компании специально задерживают их, чтобы проверить обстоятельства дела и убедиться в отсутствии мошенничества.

Третье правило выгодного страхования недвижимости – покупатель полиса должен сам выполнять взятые на себя обязательства. Это касается действий владельца недвижимости, если страховой случай все же наступил.

"По условиям стандартного договора, владелец застрахованного жилья не просто обязан сообщить страховой компании о наступлении страхового случая, а должен сделать это в заранее оговоренный срок. Как правило, он равен трем дням, но в некоторых случаях может быть и короче и длиннее. Срыв этого срока может стать основанием для отказа в выплате", - напоминает Олег Сухов.

Так или иначе, если владелец жилья считает, что страховая не полностью выполнила свои обязательства перед ним, всегда можно подать к ней иск и суды в таких вопросах часто встают на сторону потребителей. Впрочем, если страховая докажет, что истец проигнорировал условия договора, тогда он едва ли сможет рассчитывать на компенсацию в принципе.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн