Премиум-класс: 4 тенденции кризиса

Георгий Трушин

Главным отличием рынка премиальных новостроек образца 2016 года от прошлых лет стало размывание границ сегмента.

За прошедший год размер так называемого входного билета на первичном рынке недвижимости премиум-класса снизился на 30 процентов. Аналитики компании "Метриум Групп" назвали четыре наиболее актуальных тенденции, которые характерны для жилья премиум-класса.

Первая тенденция — небольшое число новых проектов. В какой-то момент проектов премиум-класса на отечественном рынке недвижимости стало слишком много и наметился некий "кризис перепроизводства". Сейчас 75 процентов объектов премиум-класса — это полностью готовые или находящиеся на завершающих стадиях строительства новостройки. Это, соответственно, поднимает их цену, а у покупателей сейчас стало меньше денег. Именно по этой причине многие новостройки продаются вовсе не так хорошо, как до кризиса на российском рынке жилья.

Вторая тенденция — увеличение общего объема предложения. Ситуация на рынке сейчас такова, что количество предложений жилья премиум-класса достигло своего максимума за последние пять лет. Более того, количество экспонируемых лотов возросло сразу на 28 процентов, что не могло не отразиться на всем данном сегменте.

Третья тенденция — снижение стоимости входного билета. До кризиса премиум-класс был, что называется, для избранных, но сейчас цены существенно снизились. Если раньше стоимость небольшой квартиры данного сегмента начиналась от 12 миллионов рублей, то в настоящее время ее можно приобрести даже за 8 миллионов.

Четвертая тенденция — увеличение числа компактных квартир. За последний год в премиум-классе количество небольших квартир без "лишних метров" увеличилось примерно в полтора раза и составляет сейчас 17 процентов от общего объема предложения.

Исполнительный директор компании "ФЦСР" Павел Телушкин утверждает, что наличие в том или ином комплексе квартир и студий с небольшой площадью привлекает тех, кто раньше не мог позволить себе покупку высокобюджетной недвижимости. Но здесь есть один подводный камень — чрезмерная "миниатюризация" снижает не только необходимый бюджет, но и уровень комфорта для проживания. Так что к уменьшению площадей необходимо подходить очень ответственно и серьезно.

Директор Департамента элитной недвижимости компании "Метриум Групп" Илья Менжунов добавляет, что главным отличием рынка премиальных новостроек образца 2016 года от прошлых лет стало размывание границ сегмента. Ранее предложение с точки зрения цен было распределено более равномерно, и разрыв между самым дешевым и самым дорогим в абсолютных величинах не был таким значительным.

"Появление в структуре предложения премиального жилья бюджетных лотов позволило девелоперам расширить целевую аудиторию и сохранить интерес покупателей к сегменту. В 2017 году ожидается выход на рынок новых проектов. Однако мы вряд ли увидим появление предложений со значительно более низкой стоимостью, так как площадь самых компактных лотов и стоимость квадратного метра во многих комплексах уже достигли минимальных значений для данного сегмента", — пояснил эксперт.

В результате кризиса жилье премиум-класса стало более доступным для покупателей. Если перевести стоимость самого недорогого премиального жилья в долларовый эквивалент, окажется, что этих денег три года назад хватило бы только на покупку однокомнатной квартиры в новостройке эконом-класса.

Читайте также:
24 апреля 2017 г.
Борьба за покупателя: вторичное жилье терпит фиаско
24 апреля 2017 г.
Больше ста: ТОП-5 самых просторных квартир
23 апреля 2017 г.
Отделка превратилась в форму скидки
Акция!
Дизайн