Пробки на дорогах? Поможет скоростной трамвай

Георгий Трушин
Фото: © Russian Look/Photoagency Interpress

Московские власти продвигают в жизнь идею скоростного трамвая. Новая линия этого вида транспорта в следующем году свяжет район Ивановское со станцией метро "Перово", что на востоке столицы.

Московские власти продвигают в жизнь идею скоростного трамвая. Новая линия этого вида транспорта в следующем году свяжет район Ивановское со станцией метро "Перово", что на востоке столицы. Протяженность ветки будет составлять около 4 километров.

"Главная задача при проектировании и строительстве трамвайной линии — это обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, высокую скорость сообщения и безопасность", — говорит руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Торги на проектирование этой линии скоростного трамвая уже объявлены Департаментом строительства Москвы. А вот имя исполнителя государственного контракта станет известно 19 ноября 2014 года. Предполагается, что линию будут обслуживать 40 пар трамваев в час. При этом максимальная скорость движения трамваев на новой линии будет достигать 75 километров в час, что совсем неплохо для такого загруженного района. Во всяком случае, люди смогут добираться из района Перово в Ивановское без проблем и больших автомобильных пробок.

Помимо линии скоростного трамвая "Перово — Ивановское" в следующем году будет построена еще одна ветка — от станции метро "Планерная" до подмосковных Химок. И в этом случае столичные власти тоже настроены весьма серьезно. Потому что ситуация на дорогах на въезде в Химки не самая легкая, иногда машин столько, что проще дойти от "Планерной" пешком. И вот, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Ведь трамваю нужны только рельсы, от пробок на дорогах он практически не зависит.

"Сейчас правительство Москвы и администрации области активно прорабатывают вопрос о строительстве линии скоростного трамвая из Химок до станции метро "Планерная", — сказал первый заместитель начальника дирекции строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен" Владимир Моисеев.

Трамвай решит проблемы

Многие эксперты уверены, что скоростной трамвай Москве просто необходим.

"В этом плане мы должны брать в качестве примера Западную Германию. Там во многих городах есть трамвай, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Пусть он не всегда скоростной, а иногда даже проходит под названием "метро", сути это не меняет. Нашему городу скоростной трамвай просто не обходим. Потому что трамвай обычный уже не справляется с возложенными на него задачами, зачастую по его путям едут многие автомобилисты, которые хотят всех перехитрить и миновать пробку.

А почему они так делают? Да потому, что знают, что обычный трамвай едет медленно и всегда успеет затормозить. А вот со скоростным трамваем такие трюки никто проделвыть не станет — если он несется со скоростью 75 километров в час, то никто не будет рисковать своим автомобилем. Поэтому мне кажется, что скоростной трамвай принесет пользу как городу, потому что экологичен, так и пассажирам — потому что быстро доставит до нужной остановки. И в этом вопросе я могу только поддержать столичные власти: надо строить как можно больше линий скоростного трамвая".

Если прокладывать линии, то быстро

Но есть и такие эксперты, которые считают, что скоростной трамвай принесет больше проблем, нежели пользы. Во всяком случае, на первых порах.

"Никто не спорит с тем, что подобный вид транспорта удобен для пассажиров, но строительст

Читайте также:
24 апреля 2017 г.
Борьба за покупателя: вторичное жилье терпит фиаско
24 апреля 2017 г.
Больше ста: ТОП-5 самых просторных квартир
23 апреля 2017 г.
Отделка превратилась в форму скидки
Акция!
Дизайн