Продавцы снимают квартиры с продажи

Георгий Трушин 30385

В настоящее время ценовые требования продавцов на вторичном рынке превышают ожидания покупателей в среднем на 25  процентов.

На отечественном рынке вторичной недвижимости сложилась весьма и весьма непростая ситуация. Еще три-четыре года назад практически все квартиры, которые выставлялись на продажу, уходили буквально за полтора-два месяца. А в настоящее время срок экспонирования увеличился до шести-восьми месяцев.

Более того, если продавец бывшей в употреблении квартиры не готов делать нормальную скидку в 8-12 процентов, срок экспонирования может увеличиться до 12-16 месяцев. Есть даже один яркий пример — квартиру покойной актрисы Натальи Кустинской не могут продать уже несколько лет. А все из-за того, что реальная стоимость жилья — 12 миллионов рублей, а наследники хотят получить 17 миллионов. Именно по этой причине вторичное жилье и зависло в экспозиции.

В последнее время на вторичном рынке появились некоторые любопытные тенденции. Например, экспертами отмечается увеличение доли продавцов, предпринимающих усилия реализовать свои объекты без привлечения посредников. Есть еще одна тенденция — увеличение количества потенциальных покупателей, тешащих себя надеждой приобрести квартиру по смехотворной цене. Понятно, что такие настроения среди покупателей не способствуют желанию продавцов уступить двушку по цене коммерческого ларька.

Как утверждают эксперты компании "Инком-Недвижимость", на московском вторичном рынке жилья укрепляется тенденция последовательного сокращения общего объема предложения. При этом, по оценкам экспертов, не менее 40 процентов снимаемых с продажи лотов — это так и не проданные объекты. Их владельцы приняли решение снять их с продажи, осознав невозможность реализовать жилую площадь в текущих рыночных условиях в соответствии со своими финансовыми ожиданиями. Вот и получается, что как на столичном рынке в частности, так и на российском рынке в общем появился “синдром разочарованного продавца”. Данное явление начало формироваться в сегменте столичной вторички во второй половине прошлого года и к настоящему времени получило массовое распространение.

В настоящее время ценовые требования продавцов на вторичном рынке превышают ожидания покупателей в среднем на 25  процентов. Именно по этой причине сложно быстро и за желаемую цену продать свое жилье. Более того, компромисс часто становится невозможным — примерно 70 процентов собственников, выходящих сейчас на рынок, имеют завышенные запросы в отношении стоимости своей жилплощади и твердую решимость не сдаваться. Иными словами, продать объект, ориентируясь исключительно на свои на субъективные ожидания, а не на объективные возможности.

Директор Департамента вторичного рынка компании “Инком-Недвижимость” Сергей Шлома замечает, что до определенного времени позиция агента, согласившегося заниматься продажей объекта, переоцененного заказчиком риелторских услуг, была более-менее оправданна: положительная динамика рынка позволяла дотянуться до требований клиента не сегодня, так завтра.

“Нынешняя ситуация не оставляет надежд на “светлое будущее” – профессиональные участники рынка прогнозируют дальнейшее “сползание” цен как минимум в ближайшие два года и не ожидают в обозримой перспективе их возвращения к докризисному уровню. Как следствие, нет желания и возможностей тратить человеческие, временные и материальные ресурсы на заведомо неисполнимые задачи. Итогом стало то, что профессиональные риэлторы перестали заключать нереальные договоры — на условиях, неадекватных текущим рыночным реалиям”, — резюмирует эксперт.

В общем, в условиях сниженного спроса упрямство продавцов вторичной недвижимости — это самый надежный способ избавить себя от просмотров и необходимости подписания договора купли-продажи. И, конечно, замечательный способ растянуть продажу своего жилья на несколько лет.

Читайте также:
19 февраля 2017 г.
Второе "кольцо" сделает окраины престижными
23 февраля 2017 г.
Как развивать города
27 февраля 2017 г.
Тише едешь: топ-10 городов с проблемным движением
Связанные персоны:
Связанные компании:
Связанные персоны
1
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн