Рынок жилья: чем привлечь покупателя

Георгий Трушин 2541

Время прямого маркетинга, сумасшедших скидок и все прочих прелестей кризисного рынка недвижимости постепенно проходит. На первый план выходят новации.

Не самые приятные тенденции на российском рынке недвижимости нервируют и заставляют задуматься, что называется, о вечном решительно все: и покупателей, и продавцов, и застройщиков, и риелторов, и девелоперов, и даже чиновников.

Задуматься, действительно, есть на чем. Многие из застройщиков начали прибегать к откровенному демпингу, а некоторые и вовсе увеличили риелторские комиссионные до 6 процентов.

Да, государственная поддержка ипотеки помогла удержать рынок на плаву, но сейчас данная программа завершилась, а как поведут себя банки, снизят ли они проценты по кредитам — не до конца понятно.

Так что, несмотря на кажущееся спокойствие, девелоперы, застройщики, риелторы и покупатели издерганы, а на самом рынке создается нервозная атмосфера. Подобное поведение участников рынка только усугубляет ситуацию. Цена снижается, экономика проектов стремится к нулю, а это, в свою очередь, не создает экономических стимулов и основ для инвестирования в развитие и улучшение продукта.

Многие застройщики в погоне за клиентами и хорошими продажами своих объектов идут по пути наименьшего сопротивления — упрощают потребительские характеристики продукта. Подобные шаги неминуемо снижают стоимость квартир и домов в тех или иных проектах. Но это опасный путь, где нет ни выгод, ни выхода для самого рынка.

Например, финансовый директор компании “Брусника” Вера Квитковская убеждена — не только можно, но и нужно сохранять потребительские характеристики продукта (фасад, подъезд, холл, благоустройство), находя резервы за счет оптимизации производственных издержек.

Роль девелопера — создавать действительно красивый и качественный продукт в условиях ограничений рынка. Она не в том, чтобы купить землю, собрать бетонные коробки и переложить все издержки на покупателя. Эпоха роста прошла, а инструменты маркетинга близки сегодня к своему исчерпанию. Эффект флаеров закончился, потребителям все меньше интересны скидки. Цена не растет, а требования к продукту эволюционируют. Вот тут и начинается настоящая конкуренция интеллектов — как сделать красивый и качественный продукт доступным”.

По мнению экспертов компании, есть потребительские и производственные характеристики, которые формируют себестоимость. Потребительские качества — это вещи, которые очевидны для клиента, за которые он готов платить.

И сейчас главная работа девелоперов — существенно уменьшить производственные издержки. Например, тот же каркас дома может быть дешевле на 6 процентов, если принять правильное решение при строительстве. А это уже преимущество перед непосредственными конкурентами.

Одним словом, время прямого маркетинга, сумасшедших скидок и все прочих прелестей кризисного рынка недвижимости постепенно проходит. И на первый план выходят новации, которые помогут удешевлению квартир без существенной потери их качества. Самое главное заключается в том, что, работая над себестоимостью продукта, застройщики должны сохранять важные опции для покупателей, которые улучшают качество жизни.

Читайте также:
27 мая 2017 г.
Как подготовить дом к летнему сезону
26 мая 2017 г.
5 зданий , построенных во имя любви
26 мая 2017 г.
Московское жилье скупают люди из регионов
Акция!
Дизайн