Синдром хамелеона: бизнес-класс маскируется под комфорт

Георгий Трушин 109
Фото: © Георгий Трушин
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Визитной карточкой современного комфорт-класса стали высокие потолки и улучшенная планировка. Неудивительно, что иногда его легко спутать с более дорогими сегментами.

В последние годы на отечественном рынке недвижимости все большую популярность завоевывает жилье комфорт-класса. Именно в этом сегменте за последние два-три года продажи более устойчивы и меньше остальных подвержены колебаниям и падениям.

Надо напомнить, что сегмент комфорт-класса на первичном рынке Москвы и области появился сразу же после кризиса 2008 года. Именно тогда застройщики вместо стандартного жилья эконом-класса начали предлагать покупателям улучшенные варианты проектов. Недвижимость комфорт-класса начали довольно активно раскупать и, как следствие, конкуренция в этом сегменте “улучшенного эконом-класса” многократно усилилась.

После этого девелоперы пошли еще дальше, и в проектах комфорт-класса начали использоваться элементы, которые присущи недвижимости бизнес-класса. Например, высокие потолки и улучшенная планировка. Также в комфорт-классе довольно часто стали появляться жилые комплексы, проект которых разрабатывал либо известный архитектор, либо зарубежное архитектурное бюро из первой европейской двадцатки.

Также в комфорт-классе в последние годы начали использовать дорогие материалы отделки общественных мест, современная инженерия, а также практически все проекты могут похвастаться огороженными территориями со строгим контролем доступа.

И сейчас некоторые проекты бизнес-класса начали “маскироваться” под комфорт-класс. Как утверждают эксперты российского рынка недвижимости, это делается, для того чтобы улучшить продажи квартир в том или ином проекте. Покупателей часто отпугивает понятие бизнес-класс - многие считают, что жилье этого сегмента будет дорогим для них, а когда бизнес-класс “перекрашивается” в комфорт, продажи сразу же начинают расти.

По словам руководителя Аналитического и консалтингового центра компании Est-a-Tet Владимира Богданюка, подобные “проекты-хамелеоны” — это относительно новое явление для российского рынка недвижимости. По словам эксперта, в таких комплексах обычно реализуются небольшие квартиры, да и обеспеченность жильцов машиноместами в подземном паркинге ниже, чем в бизнес-классе — не 1,5 машиноместа на квартиру, а всего лишь одно. Но такие тонкости понимают далеко не все.

“Увеличение количества “проектов-хамелеонов” говорит о том, что в последнее время постепенно размываются границы традиционного деления недвижимости на определенные классы, — утверждает Владимир Богданюк. — Девелоперы стремятся удовлетворить в рамках проекта максимально широкий круг запросов покупателей и создать комфортный для проживания объект. Именно поэтому в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, учитывая, что в 2015 году объем предложения комфорт-класса увеличился почти вдвое, а значит, конкуренция многократно усилилась”.

С Богданюком соглашается заместитель директора агентства недвижимости “Наш город” Алексей Самолюк. Он считает, что в ближайшее время популярность жилья комфорт-класса будет только расти. А это означает, что число проектов бизнес-класса, которые будут позиционировать себя как комфорт, будет только увеличиваться.

“Если продажи недвижимости комфорт-класса будут увеличиваться также, как и за последние полтора года, то подавляющее большинство проектов бизнес-класса станут “хамелеонами”. Ведь сейчас для девелоперов самое главное — это реализовать построенный проект на рынке. И если комфорт-класс продается лучше, чем жилье бизнес-класса, значит, многие проекты перейдут в эту категорию. А назвать ее могут, например, комфорт-класс плюс”, —

Читайте также:
21 августа 2017 г.
Юридическая чистота квартиры: на что обратить внимание
20 августа 2017 г.
На высшем уровне: двухэтажные квартиры стоят дешевле, чем кажется
19 августа 2017 г.
Новая Москва: эйфория трендом не стала
Акция!
Дизайн