Снизу постучали: как выживал рынок недвижимости в 2015-м

Георгий Трушин 72
Фото: © Global Look Press/Anton Gyngazov
Самая главная мера, которая была, есть и будет в ближайшее время — это вывод новых проектов на рынок с дисконтом до 15 процентов. Именно это позволит более успешно продавать уже построенные дома.

2015 год на российском рынке недвижимости охарактеризовался рекордным объемом первичного предложения. И это большой плюс, если, конечно, не брать в расчет тот факт, что при этом существенно сократилось количество продаж. Высокая конкуренция проектов при падении спроса заставляют игроков рынка снижать цены и увеличивать рекламные бюджеты.

Но, как утверждают эксперты рынка недвижимости, демпинг и различные скидки в 2016 году могут уже не спасти положение. А это означает, что девелоперам необходимо искать дополнительные каналы сбыта. 

Главная тенденция рынка новостроек — рекордное количество квартир, находящихся в продаже. Как утверждает управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая, на первичном рынке Московского региона в продаже находится 117000 квартир. “Самый большой прирост объема предложения зафиксирован в Москве (плюс 48 процентов), минимальный — в области (плюс 1 процент). А вот спрос в 2015 году снизился — в российской столице на 12 процентов, в области — на 8 процентов. А это, в свою очередь, говорит об уменьшении объемов продаж”, — говорит Литинецкая.   

Еще одна тенденция, по мнению игроков отечественного рынка жилья — это отрицательная динамика средней стоимости квадратного метра. Наибольшее падение по итогам года отмечается в старых границах Москвы —10,2 процента. А вот в Новой Москве ситуация получше, там снижение цен на недвижимость составило 3,7 процента. В Московской же области отмечен прирост в 2,9 процента. 

Значительные изменения произошли и на рынке ипотеки. После введения субсидированных государством кредитов доля ипотечных сделок в 2015 году увеличилась с 30 до 40 процентов. Более того, льготная ипотека пользуется в Москве и области такой популярностью, что в некоторых проектах количество ипотечных сделок доходит до 100 процентов. Впрочем, как утверждают эксперты “Метриум Групп”, радоваться этому не следует — ведь такое количество ипотечных кредитов свидетельствует о значительном снижении платежеспособности населения.

И одной из главных целей самых разных застройщиков в 2015 году стало сохранение своих позиций. Для этого они предпринимали, да и в 2016 году будут предпринимать следующие меры по стимулированию покупательской активности:

По мнению председателя совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирины Доброхотовой, уходящий год был непростым, но никакого обвала на рынке не случилось. "Для нашей компании 2015 год был даже более плодотворным с точки зрения объема продаж — в текущем году компания увеличила портфель проектов, взятых на реализацию, почти в два раза – с 2,5 до 4,5 миллиона квадратных метров, и по итогам года мы предполагаем реализовать порядка 500 тысяч квадратных метров", — говорит эксперт.

Как утверждает Доброхотова, большим подспорьем в поддержании спроса стала, безусловно, государственная ипотека с субсидированной ставкой. Кроме того, в 2015 году активно развивалась военная ипотека. Сегодня по этой программе компания реализует уже 14 новостроек в различных районах Подмосковья, а доля покупок квартир военнослужащими составляет порядка 20 процентов от общего объема ипотечных сделок.  Одним словом, кризисные явления, результатом которых стал менее активный спрос, подталкивал и застройщиков, и риелторов к более активным действиям стимулирования спроса, поиску новых идей и инструментов

Читайте также:
27 июня 2017 г.
Московский регион: где жить небезопасно
27 июня 2017 г.
Неликвид со скидкой: что прячется под низкой ценой съемной квартиры
26 июня 2017 г.
Анна Миронова: "То, что я вижу, либо провально, либо устарело"
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн