Сочи: загрузка отелей растет

Георгий Трушин 3977

Во время летнего сезона сочинские гостиницы наверняка покажут неплохой рост.

После того как в Сочи в 2014 году провели зимнюю Олимпиаду, некоторые эксперты утверждали, что объекты, которые были построены в процессе подготовки к Белым Играм, никому не будут нужны. Но на деле все оказалось совсем иначе.

Конечно, жилая недвижимость Сочи не пользуется бешеной популярностью у покупателей из-за своей дороговизны, но количество заключаемых сделок вполне соответствует кризисному рынку. То есть, серьезных провалов нет. Что касается спортивных объектов, то они тоже не простаивают. Так, на стадионе "Фишт" выступает клуб Континентальной хоккейной лиги “Сочи”.

Если же говорить о гостиничном бизнесе, то здесь есть весьма яркие положительные моменты. Например, за последних три года — как раз с момента проведения Олимпиады — загрузка отелей в Красной Поляне выросла на 26 процентных пунктов и сейчас превысила уже 72 процента. По наблюдениям экспертов, гостиницы, расположенные у моря активно наращивают средний тариф. И даже в невысокий для себя сезон первого квартала приблизились к объектам Красной Поляны.

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

Согласно последним итогам, зимний период 2017 года оказался успешным для гостиничного рынка российского черноморского курорта, и позитивная динамика распространилась на квартал в целом. Судя по показателям качественных отелей, лыжный сезон в Красной Поляне продлился до марта, тогда как объекты на море выиграли от укрепления рубля и стабилизации экономики, которые поддержали внутренний туризм в праздники 23 февраля и 8 марта.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер отмечает, что в первые три месяца 2017 года была зафиксирована самая высокая за последние четыре года средняя квартальная загрузка качественных гостиниц горного кластера Сочи – 72,5 процента против 70,4 годом ранее.

“Прирост загрузки в этом году произошел ценой небольшого снижения среднего тарифа (ADR) – на 600 рублей или 7 процентов, по сравнению с первым кварталом 2016 года, что, вполне вероятно, было сознательной мерой местных отельеров для привлечения объема спроса и создания пула лояльных гостей на годы вперед”, — говорит эксперт.

Интересно, что и прибрежный кластер — центр Сочи и Имеретинская долина — также показали прирост в количестве проданных номеров. Здесь зафиксирован рост на 2 процентных пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года. Средний тариф здесь увеличился на 14 процентов, и достиг около 7100 рублей. В результате, гостиницы у моря в традиционно низкий для них сезон максимально сократили разрыв с горными в ADR — 7100 против 7400 рублей соответственно.

“Как горный, так и прибрежный кластеры в последние несколько лет показывали положительную динамику даже в “нетипичные” сезоны. Этим летом дополнительным фактором успеха российского курорта, помимо все еще слабого курса рубля, ограничивающего выезд за рубеж, станет Кубок Конфедераций, который задействует спортивную и гостиничную инфраструктуру четырех российских городов в июне”, — резюмирует Татьяна Веллер.

В общем, гостиничный сегмент в Сочи развивается и имеет неплохие шансы на увеличение объемов загрузки отелей. А, значит, в дальнейшем показатели также будут вполне оптимистичными.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн