Троллейбусы на улицах Москвы: быть или не быть?

Георгий Трушин
Фото: © Global Look Press/Sergey Kovalev
"Рогатые" машины собираются заменить автобусами. Подобные разговоры идут с 2013 года, но пока что троллейбусы рассекают по российской столице.

Уже не первый год ходят слухи о том, что в Москве вообще перестанут ездить троллейбусы. По слухам, "рогатые" машины заменят автобусами. Первый раз информация об отмене троллейбусов фигурировала еще в 2013 году, но дальше слухов дело не пошло — этот вид городского транспорта остался на городских улицах.

Периодически информация о том, что троллейбусам осталось недолго жить, фигурировала, и в первой половине прошлого года, и в январе нынешнего, даже сейчас. Наиболее определенно и четко по этому вопросу высказался заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Максим Ликсутов. Чиновник считает, что Москвы большое будущее в части электробусов.

"Мы очень хотим покупать электробусы, это достойная замена троллейбусам, потому что троллейбусы на Садовом кольце немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения. Мы рассчитываем в следующем году начать покупать. Мы бы, в первую очередь, поставили их на участки в центре города, нужно несколько сотен. Количество троллейбусов "Б", которые ходят по Садовому кольцу, около 40. Мы ждем от российской промышленности хороший качественный продукт", — заявил чиновник в конце прошлого года.

Но с тех пор вводные немного поменялись, и речь идет чуть ли не о полном "уничтожении" троллейбусов как виде городского транспорта. И тому есть несколько причин. Главная из них — изношенность подвижного состава, многие троллейбусы выходят на линию в не самом хорошем техническом состоянии. А если начать ремонтировать все троллейбусы, которые нуждаются в подобных работах, тогда на маршрутах будет серьезный некомплект.

Есть еще одна причина такой немилости к троллейбусам — это провода на улицах, которые не только мешают, но и портят вид столичных улиц с эстетической точки зрения. Что касается третьей причины, то она кроется в дороговизне ремонта подвижного состава.

Но есть у троллейбусов и неоспоримый плюс — они практически не портят окружающую среду, экологическая ситуация на улицах, по которым ездят троллейбусы намного лучше, чем на магистралях, где курсируют исключительно автобусы и маршрутки.

Однако никто от планов по ликвидации троллейбусов не отказался. Первым делом их собираются убрать с Тверской улицы. А дальше, как говорится, по накатанной. Троллейбусную сеть будут демонтировать как на Новом Арбате — до площади Свободной России, так и на улице Воздвиженка. Демонтаж также затронет Бульварное кольцо. Троллейбусов не будет на Гоголевском, Никитском, Тверском, Страстном, Петровском бульварах, а также на улицах Сретенка и Малая Дмитровка, Моховая, Охотный ряд и Волхонка. Троллейбусы уберут с Кремлевской набережной, Театрального проезда, Новой площади и Китайгородского проезда.

Впрочем, даже несмотря на такие планы, судьба троллейбусов еще не конца определены — есть вероятность, что этот вид транспорта останется в Москве. Эксперты по-разному относятся к возможному исчезновению троллейбусов с московских улиц. Например, урбанист Алексей Федотов убежден, что троллейбусы должны ездить по Москве и сокращать их количество ни в коем случае нельзя.

"Московский троллейбус за последние десятилетия стал своеобразным брендом российской столицы. Убирать его из города — большая ошибка, да и экология с ним значительно лучше. Так что я всецело за то, чтобы троллейбусы в Москве остались", — говорит эксперт.

Но урбанист Сергей Зюзин убежден, что троллейбусы только мешают на улицах другому транспорту и создают в центре дополнительные пробки и

Читайте также:
25 апреля 2017 г.
Торговая недвижимость: затишье перед ростом
25 апреля 2017 г.
"Круглый стол" "Вести.Недвижимость": поговорим о комфорт-классе
25 апреля 2017 г.
5 миллионов и метро: какое жилье ищут покупатели из регионов
Акция!
Дизайн