Удобства в open-space: чей офис лучше

293
Наиболее комфортными условиями для работы сотрудников обладают офисы фармацевтических и медицинских компаний.

За последние двадцать лет офисы довольно прочно вошли в нашу жизнь. Особая статья — это интерьеры офисов, которая становится даже результатом специализированных исследований. Эксперты компания Pridex и международной консалтинговой компании CBRE в области недвижимости, провели совместное исследование рынка офисных интерьеров компаний за период 2015-2016 годов.

Исследование получились масштабным, всего было проанализировано свыше 110 интерьеров офисов компаний из 10 основных. Надо заметить, что исследовались офисы компаний из следующих секторов экономики: FMCG, B2B-услуги, IT, промышленность, банковский и финансовый секторы, ресурсодобывающий и ресурсоперерабатывающий секторы, медиа, ритейл, фармацевтика/медицина и строительство.

Результаты исследования интересны и познавательны. Например, наиболее комфортными условиями для работы сотрудников обладают офисы фармацевтических и медицинских компаний. Их содержание в перерасчете на одного сотрудника обходится в среднем в 618 тысяч рублей в год. Также эти компании предоставляют наибольшую площадь на одного сотрудника в офисе — 13,45 квадратных метра.

На втором месте по индексу комфортности офисов заняли компании ресурсодобывающего сектора. В этом случае расходы на офис на одного сотрудника составили 595 тысяч рублей в год. На третьей позиции расположился банковский сектор, где расходы на одного сотрудника составляют 554 тысячи рублей в год. А вот на четвертом месте оказались компании FMCG-сегмента, где на одного офисного сотрудника тратится 512 тысяч рублей в год.

Самые комфортные кабинеты предлагают своим линейным менеджерам компании из сегментов FMCG и IT, их средняя площадь составляет 19,5 и 17,9 квадратных метра соответственно. Что касается расходов, то содержание в год обходится 879 и 979 тысяч рублей в год.

Средняя площадь кабинета топ-менеджера у компаний из сектора "ресурсы" составляет 72 квадратных метра при стоимости содержания около 3 миллиона 150 тысяч рублей в год. Надо заметить, что это самые большие кабинеты в Москве.

Есть еще один важный результат исследования. Теперь компании распределяются на три основные группы, исходя из структуры офисных планировок.

К самой многочисленной группе относятся офисы, в рамках которых доля open-space превышает 50 процентов, тогда как кабинеты занимают менее 10 процентов. Это, как правило, офисы компаний из B2B-услуг, FMCG, IT, медиа, торговли, фармацевтики и медицины.

Вторая группа — офисы, доля open-space в которых занимает от 40 до 50 процентов, а доля кабинетов, в свою очередь, варьируется от 10 до 20 процентов. Такие офисы используются в компаниях из секторов банковского сектора, строительства и промышленности.

И, наконец, третья группа. В этих офисах на долю open-space приходится менее 40 процентов, при этом доля кабинетов зачастую превышает 30 процентов.  Надо заметить, что подобные офисы имеются в компаниях ресурсного сектора.

Как утверждает управляющий партнер PRIDEX Сергей Кудрявцев, организация удобного и продуманного офисного ин

Читайте также:
12 октября 2017 г.
Частные инвесторы в недвижимость начали массовую распродажу квартир в...
17 февраля 2017 г.
Служба ресепшн в ЖК — новый тренд рынка
16 июня 2017 г.
Самые чистые города мира: топ-10
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн