В Питере поедет частный трамвай

Георгий Трушин 7095

Строительство займет примерно 30 месяцев, а сам трамвай будет частным 30 лет.

В последние годы много говорилось о том, что еще немного и трамваи станут не нужны практически во всех городах нашей страны. Мол, общественный транспорт в крупных городах развит вполне сносно, а трамваи только мешают нормальному движению автомобилей. И особенно это заметно в Москве и Санкт-Петербурге.

Так что еще пару лет назад перспективы трамвая в Москве и Питере были не самые радужные. Но затем ситуация резко изменилась, и на трамвай перестали замахиваться. Во всяком случае, речи о том, чтобы разобрать рельсы, а сами трамваи пустить на металлолом, больше не шло.

Более того, в той же Москве решили сохранить практически все уже имеющиеся маршруты. И это обрадовало многих жителей российской столицы — ведь частенько москвичи испытывают нежные и теплые чувства именно к трамваям. Наверное, по той причине, что они меньше стоят в пробках и заторах, а в часы пик передвигаются быстрее автомобилей.

И вот теперь пришли интересные новости из северной столицы. Дело в том, что правительство Санкт-Петербурга выделило ООО "Транспортная концессионная компания" землю под строительство трамвайных путей для первого в городе частного трамвая. Сумма, которую будут брать за проезд, пока что не известна — это будет решаться уже после окончания строительства.

Построить дорогу должны в Красногвардейском районе на проспекте Косыгина. Протяженность линии составит 14 километров. Плюс ко всему, консорциум построит трамвайное депо площадью около 7 тысяч квадратных метров.

Предполагается, что строительство займет примерно 30 месяцев, а сам трамвай будет частным 30 лет. После окончания срока, когда должны окупить все затраты на строительство частного трамвая, этот амбициозный проект должен перейти городу.

Ранее предполагалось, что строительства новой ветки для частного трамвая не будет. По этому поводу даже сообщалось, что специально для нее проведут реконструкцию существующих трамвайных путей в Красногвардейском районе Петербурга по пути следования маршрутов №8, №10, №59 и №64.

По заявлению председателя Комитета по инвестициям Ирины Бабюк, если реализация проекта окажется успешной, городские власти намерены использовать такой подход и на других активно застраивающихся городских территориях. В Красногвардейском районе сложилась напряженная транспортная ситуация. Единственным способом увеличить пропускную способность является трамвай.

Многие эксперты целиком и полностью поддерживают строительство линии частного трамвая в Санкт-Петербурге. Например, урбанист Сергей Зюзин считает, что, благодаря трамваю, пропускная способность некоторых проблемных улиц увеличится примерно на 30-35 процентов. Более того, трамвай — это очень удобный способ передвижения.

"Трамвай не попадает в пробки, именно в этом его преимущество перед троллейбусами и автобусами. И я не удивлюсь, если частный трамвай будет пользоваться повышенной популярностью у пассажиров", — говорит эксперт.

В свою очередь, урбанист Алексей Федотов замечает, что если опыт частного трамвая окажется успешным, то такой проект наверняка запустят в Москве. В столице пока что нет даже проектов частных трамвайных линий, но при определенных условиях они могут появиться в течение ближайших двух-трех лет.

Так что у частного трамвая — что в Москве, что в Питере — неплохое будущее.

Читайте также:
23 июня 2017 г.
Рынок недвижимости: с 1 июля меняются правила игры
23 июня 2017 г.
Из большой кучи - четыре поменьше: жители "свалочных" районов негодуют
21 июня 2017 г.
Новая Москва vs Подмосковье: битва за транспортную доступность
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн