В российских городах появится система "все включено"

296
Фото: © Russian Look/ Eugeniy Kiselev
Мировой экономический кризис и постоянные скачки курса рубля по отношению к доллару и евро привели к серьезному падению туристической отрасли в нашей стране.

Мировой экономический кризис и постоянные скачки курса рубля по отношению к доллару и евро привели к серьезному падению туристической отрасли в нашей стране.

Именно поэтому многие эксперты прогнозируют не только падение зарубежного туризма, но и возрастание туризма внутреннего. То есть, жители России будут ездить не в Европу или Латинскую Америку, а по своей стране. Кстати, грядущий в нашей стране футбольный чемпионат мира 2018 года должен помочь в решении этой задачи. Уже сейчас ведутся работы по совершенствованию и ремонту дорог к тем городам, которые примут поединки ЧМ-2018. Кроме того, реконструируются аэропорты, железнодорожные вокзалы, налаживается инфраструктура для приема болельщиков из других стран. То есть, ведется нормальная и планомерная работа.

К сожалению, она охватывает всю не Россию, а только те города, в которых пройдут матчи чемпионата мира. Но многие эксперты уверены, что эти работы должны вдохновить власти в других регионах на улучшение инфраструктуры, дорог и, как следствие, развитие туристического бизнеса.

И, похоже, губернаторы многих областей заинтересованы в развитии внутреннего туризма — ведь это будет приносить немалый доход в региональные бюджеты. И уже есть довольно яркие примеры. Так, в следующем году в Краснодарском крае начнут свою работу отели, которые будут работать по системе "все включено". То есть, как в той же Турции или же в Египте. Эксперты прогнозируют возрастание интереса к внутреннему туризму только в том случае, если уровень сервиса приблизится к европейским странам.

Плюс ко всему, в 2015 году на отечественные курорты отдыхающих планируется начать перевозить чартерными рейсами, а это, в свою очередь, сделает перелеты намного дешевле. Таким образом, Ростуризм и власти курортных городов хотят укрепить рынок внутреннего туризма, который в этом году начал расти после обвала выездного.

"Думаем, что этот рост продолжится в следующие годы, — заявил по этому поводу временно исполняющий обязанности руководителя Ростуризма Олег Сафонов. — Поэтому цель сегодня — это дать установку туроператорскому сообществу. Сформируйте стандартный туристический продукт. На нем бизнес сможет зарабатывать не только сейчас, но и в последующие годы".

И в этом предложении нет ничего революционного или удивительного. Если, например, взять Китай, то в этой стране внутренний туристический поток составляет три миллиарда человек в год. Да и в США, несмотря на обилие туристов-американцев в европейских странах, 80 процентов населения путешествуют только внутри страны. А стандартный туристический продукт — это пакетная программа, включающая перелет, трансфер до места проживания, само проживание, а иногда еще и автобусные экскурсии. Понятно, что такие "пакеты" снизят цены на отдых и позволят бизнесу выручить немалые деньги.

Надо развивать и северные направления

Ярким подтверждением слов о том, что у рынка внутреннего российского туризма есть перспективы, служит тот факт, что летом Анапа не могла вместить всех желающих отдохнуть. Да и в Крым люди стояли в очереди на паромную переправу по 40-50 часов. Да и сейчас, незадолго до Нового года, зимние предложения для горнолыжников в Сочи уже все распроданы.

Эксперты считают, что у внутреннего российского туризма есть все перспективы для быстрого и стабильного роста. И аргументы у таких специалистов весомые.

"Наша страна занимает огромную площадь, в России много климатических зон, поэтому у внутреннего туризма есть довольно большие перспективы, — говорит глава туристи

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн