Власти Владивостока отстаивают право местных жителей гулять по Золотому мосту

Сергей Арсеничев 48
Еще недавно перейти бухту Золотой Рог мог любой желающий. Сейчас пользоваться мостом разрешено только автомобилистам.

Пешеходного движения здесь больше нет. На заградительных лентах значится символичная надпись – отправление 1-м классом, как напоминание о том, что еще недавно перейти бухту Золотой Рог мог любой желающий. Сейчас пользоваться мостом разрешено только автомобилистам. Всем остальным нужно ловить попутку или ждать общественный транспорт. Проход для пешеходов закрыт решением суда по иску прокуратуры Приморского края, усмотревшей серьезные нарушения в эксплуатации моста.

Основная претензия надзирающего органа состоит в том, что эта дорожка не соответствует тому, что принято считать тротуаром. По факту, это технологических проход для сотрудников, обслуживающих инженерные системы моста. Как видно, здесь достаточно узко, всего 75 сантиметров. Детская коляска, например, пройдет с трудом, а расходиться со встречным пешеходом можно только боком. Никаких ограждений, препятствующих свободному доступу к вантам или совершению необдуманных поступков тоже нет. Но это место всегда было самым популярным прежде всего среди туристов, отсюда открывается шикарный вид на бухту и почти на весь город.

Когда в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке появился этот мост, город буквально выдохнул. Вантовый красавец, длиной 1300 метров, связал между собой центр и спальные районы, подарив жителям несколько часов свободного времени, которое раньше сгорало в пробках. "Раньше три часа можно было ехать из Первомайского района до центра, а теперь пешком буквально 20 минут", — уверял тогда Игорь Пушкарев, мэр г. Владивосток.

Изначально, проект предполагал 4 полосы для движения автомобилей и два широких тротуара, вспоминает заслуженный архитектор России Валентин Аникеев. Но госэкспертиза то предложение забраковала. Посчитали, что ходить тут особо некому. "Никакого пешеходного потока на этом уровне нет и быть не может. На этом уровне нет мест приложения труда на северной стороне, нет потоков, поэтому пешеходное движение было предложено убрать", — говорит Валентин Аникеев, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ.

В первый день, когда приказом департамента дорожного хозяйства по мосту разрешили ходить, здесь прошло почти 2000 человек. Сейчас по оценкам того же департамента пешей переправой пользуются не больше 100 человек в день, да и то, в основном поднимаются, чтобы сфотографироваться, а не добраться из пункта А в пункт Б. Тем не менее, власти рассматривают мост как имиджевый проект края и города и хотят, чтобы его открыли вновь. В суд подана апелляция. "За все время ни одного несчастного случая, мы конечно будем добиваться того, чтобы проход вновь стал пешеходным", — настаивает Александр Швора, директор департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края.

Если решение суда будет отменено, по мосту вновь смогут гулять все желающие, если нет — у горожан все же будет возможность пройтись через бухту пешком, но только один раз в году, 1 мая, когда хозяевами моста на целый день становятся пешеходы.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн