Загородный кризис: скидки, торг и “синдром разочарованного продавца”

Георгий Трушин 11378

На загородной вторичке преобладают пессимистичные настроения.

Загородный вторичный рынок пребывает в кризисе. В качестве пример специалисты Департамента загородной недвижимости компании “Инком-Недвижимость” проанализировали ситуацию на вторичном рынке загородного жилья Московского региона.

Несмотря на разгар высокого сезона, в сегменте преобладают сдержанные, если не пессимистичные настроения. Так, объем предложения за год уменьшился на треть, количество сделок — сразу на 15 процентов. Интересно, что это случилось практически во всех форматах, практически везде наблюдается отрицательная коррекция цены предложения. Что касается доли неликвида, то он по-прежнему достигает 80 процентов.

В общем, картина не самая приятная: скидки растут, спрос продолжает падать, продавцы покидают рынок.

По данным экспертов, предложение на загородной вторичке относительно равномерно распределено между земельными участками (36 процентов), коттеджами (32 процента) и дачами (28 процентов). В явном меньшинстве оказались лишь блокированные дома — таунхаусы и дуплексы. Суммарно их доля на рынке равна только лишь 4 процентам.

А если посмотреть на метражи предлагаемых лотов, то средняя площадь коттеджа сейчас равна 184, дачи — 94, блокированного дома — 102 квадратным метрам, а участка без подряда — 21,1 сотки. Если же говорить о ценах, то стоимость коттеджа составляет в среднем 11,4 миллиона, дачи — 7 миллионов, таунхауса или дуплекса — 6,2 миллиона рублей. Средняя стоимость предложения УБП равна 0,7 миллиона.

Важный момент — почти во всех форматах наблюдается отрицательная ценовая динамика. Согласно данным экспертов, за последний месяц коттеджи на вторичке подешевели на 3,8 процента, дачи — на 11,4 процента, а участки без подряда — на 25 процентов. Только ценник на блокированные дома не изменился.

Как утверждает руководитель аналитического центра компании “Инком-Недвижимость” Дмитрий Таганов, долгое время на рынке загородной недвижимости ожидался отток клиентов с первичного во вторичный сегмент. Но в массовом порядке этого не произошло.

“Цены на вторичке хоть и снижаются, но все равно остаются неоправданно высокими. В такой ситуации люди более склонны занимать выжидательную позицию. К примеру, многие предпочитают арендовать дачу или поехать на море, чем переплачивать за загородный дом”, — говорит эксперт.

Также необходимо отметить, что средний срок экспозиции объекта на вторичном рынке сейчас составляет от четырех до шести месяцев. Хорошим показателем считается, если недвижимость продается в течение трех-четырех месяцев.

Практически во всех сделках на вторичке присутствует торг. В эконом-классе можно рассчитывать на скидку 10-15 процентов, в бизнес-классе скидки начинаются с 15 и доходят до 25 процентов. Что же касается премиального сегмента, то здесь дисконт может достигать вовсе 30-40 процентов. Размер скидок возрос за год почти в два раза, однако в условиях тотальной переоцененности представленных на вторичном рынке объектов даже такая мера не всегда оказывается эффективной.

“Мы наблюдаем, как на загородке развивается “синдром разочарованного продавца” – понятие, которое было введено нами на городском вторичном рынке. Люди выставляют свои объекты по завышенной стоимости, отсутствие просмотров заставляет их немного уменьшить ценник, но это тоже не является гарантией успеха. В итоге лот либо приобретается с большой скидкой, либо, что более вероятно, снимается с продажи”, — резюмирует Дмитрий Таганов.

Читайте также:
21 июля 2017 г.
Какое имущество чаще всего делят супруги
20 июля 2017 г.
Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги
19 июля 2017 г.
С миллионом в кармане: сколько нужно денег, чтобы взять ипотеку
Связанные персоны
0
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн