Желтой ветке дан зеленый свет

Александр Руденко 303
Фото: © ТАСС

На этой неделе Калининско-Солнцевская линия метро стала длиннее на 7,5 километра и ближе для 600 тысяч жителей западных районов Москвы. "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект" - нестандартные инженерные решения, уникальные технологии и неожиданный дизайн.

Появление подземки в Раменках еще несколько десятилетий назад казалось фантастикой. Но ветка метро дотянулась и сюда. Зеленая станция - словно сигнал светофора: приглашает войти. Здесь еще пахнет свежей краской. Новые блестящие эскалаторы, лифты для маломобильных горожан и просторный вестибюль. На перроне пассажиры попадают в дубовую рощу. "Раменки" в переводе со старославянского и есть "густой лес".

Еще недавно дорога на работу для жителей района занимала больше часа, сейчас люди укладываются в сорок минут.

Мэр Москвы рисует прямую сплошную на карте метрополитена, открывая, кроме "Раменок", еще две станции. Желтая - Калининско-Солнцевская - ветка становится длиннее. "Улучшилось транспортное обеспечение Сити, Парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые находятся вблизи этих станций", - подчеркнул мэр.

Станция "Минская" — словно музей в победных тонах, "Ломоносовский проспект" — аудитория для изучения высшей математики. Высокие технологии помогли сделать метро не только красивым, но и тихим. Бесшумными поезда делают специальные панели на стенах и особая технология укладки так называемых бесшовных рельс. "Уменьшается вибрация и устраняется привычный звук, - пояснил замдиректора по строительству компании "Мосинжпроект" Алексей Исаев. – Стало комфортно, тихо, безопасно".

Еще в сороковых годах Московский метрополитен выглядел так: "Кольцевая" и три радиальных линии. В 60-х на входах в станции появились первые автоматические турникеты. В 80-х расти столичное метро стало заметно медленнее, а в 90-х - полный провал. И, наконец, сейчас это - гигантский транспортный спрут.

"Петровский парк" — очередная станция метро, готовящаяся к сдаче, монтажные работы там практически завершены. Осталось только наладить свет и навести чистоту в вестибюле. Первых пассажиров станция примет в конце этого лета.

"Петровский парк" — часть одного из самых больших проектов "Метростроя" за всю историю существования. Третий контур охватит все районы столицы, закончить его обещают в 2020 году. К этому времени в Москве должно появиться больше 50 новых станций.

Продлят Замоскворецкую линию — 2 станции, Калининско-Солнцевскую — 7 станций, Люблинско-Дмитровскую — 3 станции, Сокольническую — 4 и Кожуховскую — 8 станций. По расчетам проектировщиков, общая протяженность путей Московского метро составит почти 700 километров. Длина подземного тоннеля равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга.

Уже сейчас можно увидеть, какими будут строящиеся станции. "Ховрино" — конечная на северном участке Замоскворецкой ветки. "Солнцево" — там архитекторы намерено создадут ощущение солнца на платформе. "ЦСКА" окрасят в традиционные для спортивного клуба красно-синие тона, а на "Стахановской" все должно напоминать о рекорде советского шахтера.

"Метро должно быть удобным, комфортным и, конечно же, красивым, чтобы порождать позитивные эмоции. На этом мы экономить не будем, будем делать красивое метро в будущем", - обещает заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Московское метро действительно одно из самых красивых в мире. Две-три наших станции стабильно входят в пятерку лучших.

"Раменки" конечной пробудет недолго. Еще семь платформ желтой ветки Метрострой запустит уже в этом году.

Читайте также:
25 июля 2017 г.
Почти 50 столичных новостроек находятся на первой линии у воды
25 июля 2017 г.
Премия PROESTATE AWARDS: прием заявок до 1 августа
25 июля 2017 г.
Как лишают недвижимости наследников по завещанию
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн