Д. Алексеев и К. Афонченкова: нас ждет футуристическое нео-ар-деко

Ирина Кононенко 357
Фото: © Алекс Шаповалов

Только этой осенью Москву ждет открытие полсотни новых ярких проектов.

Во Франции люди приходят в ресторан ради кухни. У нас хрустальные люстры, золотые канделябры и дизайнерские соусники важнее самого соуса. То ли еще будет… только этой осенью Москву ждет открытие полсотни новых ярких проектов. О последних тенденциях в мире ресторанного дизайна – одна из самых сведущих пар в мире столичного ресторанного закулисья, ресторанный критик Дмитрий Алексеев и ресторанный промоутер Катерина Афонченкова.

— Что для вас дизайн в ресторане?

Катерина Афонченкова: Все! Мы почему-то привыкли оглядываться в плане еды на Францию. На самом деле у нас значительно больше общего в этом плане с Америкой. Франция — это спокойная, респектабельная, уставшая от выбора публика, вздыхающая над палтусом под столетней давности латунным светильником в свете свечи. Это близко не мы. Мы идем в ресторан не ради баланса вкуса, традиций и качества, а кутить, удивляться, людей посмотреть и себя показать.

Дмитрий Алексеев: Эпохальная формула российского общепита: ресторан — это, прежде всего, шоу. Тенденция не последних лет — за сто-двести-триста лет ничего не изменилось. Пример: когда-то в "Яре", самой успешной и знаменитой московской ресторации, был специальный прейскурант. В нем – за отдельную плату, разумеется - возможность разбить любое зеркало, измазать "рожу" официанта горчицей и все такое прочее, мягко говоря, далекое от проявлений гастрономической культуры. Те гости — Шаляпин, Пушкин, Блок, Распутин, Морозов — выросли не в полуголодное, испорченное дефицитом советское время. Получается, мы всегда шли в ресторан не на гастрономическое, а на декоративное искусство, на вау-эффект. Современные дизайнеры — неглупые  люди, отсюда шик-пафос-гламур, окружающий нас за обеденным столом на чужой территории.

— И что, московскому гурману никак не приестся дизайн вместо еды?

К.А.: Уже приелся. Но только самым избалованным. Тем, кто в наше не самое благополучное время сохранил возможность ходить по ресторанам, путешествовать, готовить, интересоваться хорошей едой. К счастью, таких людей становится больше.

Д.А.: Рюмки водки на столе уже мало. Среднестатистическому российскому гурмэ хочется поэзии, однозначно.

— Что уже не модно и что наоборот входит в моду?

Д.А.: Главный тренд в ресторанном дизайне — упрощение. Хрустальные люстры, золотые вилки, сложные отделки, дорогие ткани уходят в прошлое. Вещи, которые удивляют, со временем начинают утомлять. До смерти надоели игровые, сценические интерьеры. Первый и лучший пример успешного перевоплощения — "Шинок". Было: декорации для театральной постановки по мотивам гоголевских "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Стало: буржуазный, парадный, при этом вполне себе комфортный американский лофт. Без смены общей концепции ресторана — блестящий дизайнерский ход.

К.А.: В тренде: кирпич, индустриальные элементы, длинные скамьи и большие общие столы, бетон, конструктивистские металлические конструкции, плитка, авторская мебель и арт-объекты, кожа, а также природные материалы: камни, мох, четкие пропорции и предметы с ностальгическим настроением: скульптуры, картины, арт-объекты. Завершается эра зонирования — мы становимся ближе друг другу, и это радует. Безусловно, из каждого правила ес

Читайте также:
15 апреля 2017 г.
Как присоединить лоджию: советы дизайнера
1 апреля 2017 г.
Как грамотно спроектировать спальню, гостиную и детскую
24 февраля 2017 г.
Выбираем цвет для интерьера мечты
Акция!
Дизайн