Горгульи и флюгеры: не только красота, но и функциональность

Ксения Скрыпник 4227
Фото: tykcartoon/Shutterstock.com

О том, как можно совмещать функциональность и красоту, не забывая об индивидуальности каждого заказа, рассказывает художник по меди Денис Аксенов.

В XVI-XVII веках в России вслед за Западом началась индустриализация. Тогда появилась металлообработка, промышленное производство мебели, посуды. С тех пор ремесленное производство стало резко сокращаться в объемах. На смену штучным товарам пришло массовое производство. В советское время унификация мебели дошла до абсурда настолько, что породила комедию «Ирония судьбыили с легким паром». Правда с приходом капитализма в нашу страну мало что изменилось – многие квартиры обставлены недорогой и функциональной, но одинаковой, шведской мебелью. К счастью, сегодня мода в строительстве и дизайне берет курс на индивидуализм. Мы вновь возвращаемся к уникальности каждого изделия.

О том, как можно совмещать функциональность и красоту, не забывая об индивидуальности каждого заказа, рассказывает художник по меди Денис Аксенов. Он прошел путь от простого кровельщика до настоящего художника. Именно его работами украшен замок Максима Галкина и Аллы Пугачевой – изготовленные Денисом горгульи – не просто декоративный, но и функциональный элемент.

15 лет я проработал простым кровельщиком, пока 7 лет назад не открыл свою мастерскую. Именно с тех пор я начал предлагать своим заказчикам украсить крышу декоративными элементами, придав ей неповторимый шарм. Достаточно установить флюгер и дом в поселке будет виден издалека. Индивидуальность привнести может декоративный дымник или необычное слуховое окно.

Поначалу клиентов было не очень много, хотя бы потому, что большинство людей даже не знали, что возможно нечто большее, чем просто кровля. Тогда я понял, что нужно показывать людям, что в строительстве есть место творчеству. Эксклюзивность и стала моей визитной карточкой. К каждому объекту я подходил не только с функциональной точки зрения, но и декоративной. А началось все довольно интересно.

Однажды мой отец, который работал кровельщиком, на одном из объектов упал и получил тяжелую черепно-мозговую травму. Он находился при смерти – я ехал к нему, чтобы отвезти в крупную московскую клинику.

На заднем стекле моей машины была наклейка с рекламой кровельных и фасадных работ. Ее и увидел прораб, который работал на строительстве замка Аллы Пугачевой и Максима Галкина. На следующий день раздался звонок, мне предложили приехать на объект.

Изначально, в мои обязанности входили рядовые работы, пока я не узнал, что у замка обрушается фасад. Строительные компании предлагали укрепить его медными балками. Я подумал, и предложил Максиму сделать это с помощью медных горгулий, по типу тех, которыми украшен Нотр-Дам де Пари. Они были изготовлены по особой технологии: внутри полые, а потому при размере почти в полтора метра весят всего 40 кг. Артист немного подумал и согласился. С тех пор за мной закрепилась слава мастера, который помогает найти решение в самых безвыходных ситуациях.

Однажды ко мне обратился клиент с просьбой замаскировать трубу, выходившую из подземной сауны на газон. В результате появилось шестиметровое медное дерево, из кровли которого клубился пар. Сегодня людей, которые хотят, функциональным решениям добавить декоративную функцию становится все больше.

Сегодня подобные уникальные скульптуры становятся трендом. Особенное предпочтение люди отдают элементам, стилизованным под старину, ведь именно она отсылает к изделиям, которые изготавливались штучно. Так появился фонтан, выполненный в виде кадки с ковшом или водосточные желоба со славянским изображением солнца.

 

Индивидуализм, о котором мы сегодня говорим, хоть и отсылает нас в эпоху ремесленного производства, при этом не является четко выдержанным этническим стилем. Наоборот, неповторимость дизайна создается на счет смешения стилей. Среди наиболее популярных: лофт, индастриал, арт-нуво. Их объединяют изделия, выполненные из дерева, металла, камня. Это вдохновило меня на создание мебели в стиле стимпанк.

В целом, эклектичность призвана максимально персонифицировать интерьер. Это, кстати, отличительная черта западных дизайнеров, которые каждую квартиру или дом создают под заказчика. Мы пока в этом направлении только начинаем двигаться, так как зачастую, глядя на законченный проект интерьера жилого помещения не понятно, для кого он создан: для программиста, предпринимателя или художника. В своем творчестве я стремлюсь в первую очередь опираться на личность, чтобы дом становился продолжением его владельца.