Офисный элемент: слагаемые рабочего интерьера

Георгий Трушин 87

При оформлении офиса надо учитывать и освещение, и декор, и аромадизайн, и количество растений на работе.

Антикварная мебель, сложносочиненные инсталляции из стекла и металла, адаптивное освещение, висячие сады и даже арома-композиции – все это сегодня можно встретить не в музее истории или современного искусства, а в обычном офисе где-нибудь в центре Москвы, Лондона, Нью-Йорка. Переосмысление задач офисного интерьера, превращение его из "рабочей лошадки" в один из важнейших инструментов построения бренда, открывает дизайнерам широкое поле для творчества. Современные офисы — это средоточие последних достижений декораторского искусства, маркетинга, флористики и технического прогресса.

Декор

Гигантские очки из искусственного камня, парящие под потолком металлические люди-птицы, инсталляции из обуви, огромные декоративные панно, вычурные люстры, меховые подушки и пуфы из натуральной кожи — сотрудники и посетители многих современных офисов будто бы переносятся в залы МоМА. Дизайнерская мысль широкими мазками кладет искусство на алтарь маркетинга и заполняет зоны ресепшн, приемные залы и опенспейсы совершенно нефункциональными, на обывательский взгляд, предметами. Но не стоит забывать, что за каждым таким элементом стоит бренд-бук, а значит трансляция ценностей компании, акцент на статус, создание необходимой атмосферы для сотрудников.

"Раньше считалось, что к украшательству склонны компании с творческим уклоном. На самом деле это не так. Ведь сотрудники таких компаний реализуют себя в рабочих проектах, а офисы предпочитают лаконичные, простые, монохромные, — говорит креативный директор CEOffice Алексей Эсси-Эзинг. — Нестандартные акценты используют лишь в клиентских зонах, будто подтверждая: "Да, мы творческие, с нами все в порядке". Медики категорически избегают белого, склоняясь к уютным теплым интерьерам с лёгкими, почти незаметными акцентами. Юридические и аудиторские компании уделяют внимание, как правило, очень дорогим деталям. А вот инженеры, разработчики и IT-шники — настоящая кладезь для декоратора. В их офисах можно встретить и игру света, и последние новинки с международной выставки, и индивидуально разработанные арт-объекты.

Сегодня основной тренд декорирования — практичность, за каждым предметом обязательно закреплена дополнительная нагрузка. Если это картина или постер, то на холсте со звукопоглощающей подложкой, а если шторы, то с высоким коэффициентом звукопоглощения; если мягкая мебель, то из материалов с очень высоким уровнем истирания.

Что касается стилистических трендов, то мы возвращаемся к классике, но в ее новом исполнении. Снова популярны шторы, но вдоль стеклянных перегородок; обои — но на одной или двух стенах, люстры и абажуры — но из стали или фетра; снова популярно стекло с фацетом, мебель классических форм, но не реплика, а произведенная на тех же фабриках и по тем же технологиям, что и 50-100 лет назад. Акцентные цвета стали мягче, насыщенней и благороднее. Люди словно наелись яркого, скоротечного и пластмассового, стремясь в новом витке развития к вечному и незыблемому.

Озеленение

Поставив искусство на службу бизнесу, дизайнеры не останавливаются на достигнутом и призывают на помощь саму природу. В рабочих пространствах сегодня можно встретить картины из растений, зеленые стены и даже целые сады. К тому же профессиональное озеленение офисов – это не только эстетика и красота, но и здоровье сотрудников.

Читайте также:
15 апреля 2017 г.
Как присоединить лоджию: советы дизайнера
1 апреля 2017 г.
Как грамотно спроектировать спальню, гостиную и детскую
24 февраля 2017 г.
Выбираем цвет для интерьера мечты
Акция!
Дизайн