Удобный кризис: премиальные офисы по цене хороших

Георгий Трушин 240

Сравниваем главные башни ММДЦ “Москва-Сити” с точки зрения удобства для арендаторов офисных помещений.

Ситуация, сложившаяся на рынке офисных площадей Москвы, спровоцировала “великое переселение народов”. Одни арендаторы взяли курс на экономию — переехали в помещения поменьше, ниже классом или более дешевые районы. Другие предпочли воспользоваться снижением арендных ставок и перебраться в помещения более высокого качества на условиях, которые они не могли получить раньше. Последние составляют наиболее активную группу, которая формирует спрос на рынке аренды качественных площадей.

Наиболее высокую активность при аренде офисных помещений в этом году проявили компании следующих секторов: “IT и телекоммуникации” (17 процентов) “Производство” (14), “Государственный сектор” (13),  “Розничная торговля” (12) и “Услуги” (8).

Суммарно на них приходится более 60 процентов всех реализованных площадей, говорится в аналитическом отчете компании Knight Frank. В наименьшей степени от нынешнего периода экономической нестабильности пострадали IT-компании, которые и формируют если не ядро, то все равно значительную часть спроса на офисном рынке. Какие офисы интересуют динамичные компании нового типа?

Свято место

Современный арендатор офисной недвижимости выступает и в еще одной важной ипостаси — работодателя. Лучшие компании вкладывают немало сил и средств в формирование команды, а потому выбор офиса в немалой степени зависит и от мнения сотрудников.

Из требований, которые специалисты высокого класса предъявляют к рабочим местам, ведущим критерием является локация. Несмотря на появление большого числа бизнес-парков класса А, люди все равно предпочитают работать в центре,  а на пике спроса — офисные центры в пределах Садового кольца.

Факторами притяжения здесь являются развитая инфраструктура района, престиж и транспортная доступность, прежде всего — близость станций метро. Как свидетельствуют данные аналитиков Cushman&Wakefield, в 2013 году каждая минута пешком от станции метро до офисного здания уменьшала арендную ставку последнего на 10 долларов и более в год, если путь занимает более 7 минут. Однако эти данные свидетельствуют не столько об аппетитах арендодателей, сколько о спросе: требовательный арендатор таким образом оптимизирует не только свои материальные затраты, но и заботится о сотрудниках. Для успешной компании важно, чтобы сотрудники находились «в тонусе» - производительность труда от этого растет.

А это означает, что офис должен располагаться в шаговой (5-7 минут) доступности от станции метро, иметь на территории либо не далее все тех же 5-7 минут пункты общественного питания хорошего качества, а также иметь дополнительную инфраструктуру, ежедневного пользования на территории или в шаговой доступности.

Полных набор всех перечисленных параметров из всего московского рынка можно найти, пожалуй, только в одном месте — ММДЦ “Москва-Сити”. Большая вакансия объясняется не столько отсутствием спроса, сколько вводом новых объектов — 36 процентов от всего объема новых площадей в ЦАО.

Война башен

Хотя деловой центр “Москва-Сити” воспринимается как единое целое, каждый объект в нем уникален и, в значительной степени, автономен. В общей сложности этот кластер будет включать в себя 19 башен, находящихся на разной степени готовности. Это уже построенные “Башня 2000’

Читайте также:
1 июля 2017 г.
Как превратить офис в конкурентное преимущество
15 апреля 2017 г.
Как присоединить лоджию: советы дизайнера
1 апреля 2017 г.
Как грамотно спроектировать спальню, гостиную и детскую
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн