Легкое метро повысит цены на подмосковные квартиры

Георгий Трушин 791
Фото: © Russian Look/Aleksandr Schemlyaev

Одним из самых актуальных вопросов для Москвы и ближнего Подмосковья стало строительство легкого метро. С его помощью власти надеются разгрузить дороги и уменьшить нагрузку на общественный транспорт.

В последнее время одним из самых актуальных вопросов для Москвы и ближнего Подмосковья стало строительство легкого метро. С его помощью власти надеются разгрузить автомобильные дороги и даже уменьшить нагрузку на московский метрополитен и пригородные электрички.

Идея масштабного строительства легкого метро, в принципе, не нова. С ней носились еще в 1980-е годы. Но если 30 с лишним лет назад в Москве и области не было такого транспортного коллапса и можно было не спеша обсуждать грандиозные проекты, то сейчас необходимо торопиться. Потому что ситуация что на дорогах, что в электричках становится сложнее с каждым месяцем, в час пик общественный транспорт с большим трудом справляется с нагрузками, которые выпадают на его долю.

Наверное, именно поэтому губернатор Подмосковья Андрей Воробьев недавно заявил, что прокладка линий легкого метро ничуть не менее важный проект, чем строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

А ведь первые шаги по реализации проекта были сделаны в 2001 году, когда решили проложить четыре линии такого метро. В итоге, в 2003 году открылась Бутовская линия легкого метро, которая состояла из пяти станций. Планировались также Новокосинская, Солнцевская и Жулебинская ветки, но проект застопорился и не реализовался. А теперь эти проекты не так актуальны, потому что линиями надо соединять уже целые подмосковные города.

Итак, какие планы на это грандиозное строительство, которое со временем перевернет жизнь Московской области? Согласно официальной информации, первый участок легкого метро будет проходить по маршруту Подольск — Домодедово — Раменское. Если говорить о планах сдачи его в эксплуатацию, это будет первая половина 2018 года. То есть, как раз к чемпионату мира по футболу, который в том же году принимает наша страна.

После того, как будет построен первый участок, сразу же начнутся работы по прокладке второго. Согласно проекту, линии легкого метро соединят Мытищи, Пушкино, Щелково, Балашиху и Фрязино. Эта очередь скоростного транспорта будет сдана в эксплуатацию к 2022 году.

Но легкое метро — это не единственное, что приготовили жителям Москвы и области к 2022 году. Вместе с работами на втором участке начнется активное строительство кольцевой линии скоростного трамвая, которая соединит спальные районы российской столицы.

Что касается денег, то точная сумма, которая понадобится на осуществление грандиозных планов, пока до конца не определена. Впрочем, есть неофициальная цифра, равняющаяся 200 миллиардам рублей. 

Цены могут пойти вверх

Естественно, что многих интересует, как отразится строительство легкого метро на ценах на недвижимость в тех районах, через которые пройдет этот общественный транспорт. Практически все эксперты уверены, что стоимость квадратного метра начнет плавно пониматься с того самого момента, как только начнутся работы по прокладке путей.

“Не надо быть пророком, чтобы предугадать рост цен на жилье в этих районах. Потому что после того, как линии легкого метро будут сданы в эксплуатацию, — говорит заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина. — Хотя тут есть один тонкий момент, на который пока что мало обращают внимание. Помните, сколько в свое время в Москве носились с монорельсовой дорогой, которая проходит по улице академика Королева до станции метро ”Тимирязевская”? Тогда тоже предрекали рост цен на жилье в окрестных домах. Поначалу цены действительно начали повышаться, но потом, когда стало ясно, что монорельс не пользуется большой популярностью у пассажиров и не разгружает общественный транспорт, стоимость квадратного метра потихоньку отыграла назад.

То же самое может произойти и с легким метро. В тех домах, которые будут находиться в шаговой доступности от станций, прогнозируется рост цен — от 10 до 15 процентов. Но не раньше, чем два-три месяца до начал функционирования линий легкого метро. После ввода в эксплуатацию все станет ясно в течение полугода. Если этот вид транспорта не будет пользоваться популярностью, цены начнут медленно, но верно снижаться. Значит, тот, кто хочет выгодно продать свою квартиру или дом, должен сделать это в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию легкого метро. Иначе можно не угадать и остаться в убытке.

Но, несмотря на то, что это дела пусть и не такого далекого, но будущего, можно уже сейчас спрогнозировать рост интереса к недвижимости в этих районах. Многие люди будут пытаться извлечь из ситуации какую-то выгоду”.

Но есть и другие мнения.

“Я уверен, что цены на недвижимость, которая находится в шаговой доступности от новых линий будет только дорожать, — считает глава риэлторского агентства “Дом+” Владимир Арустамов. — Даже если легкое метро окажется нерентабельным и непопулярным у пассажиров, как московская монорельсовая дорога, цены не отыграют назад. Потому что метро — легкое оно или обыкновенное — это все равно большой плюс. Так что можно успокоиться и потихоньку присматривать квартиры и дома в этих районах”.

Некоторые эксперты полагают, что самый большой взлет цен будет в Щелково и Балашихе - в этих подмосковных городах наиболее тяжелая ситуация на дорогах и с общественным транспортом. И здесь легкое метро явно не будет лишним.

А вот подавляющее число жителей Раменского и Подольска жителей работают в Москве, поэтому легким метро в массовом порядке они пользоваться не будут - ведь им надо попасть не из Подольска в Раменское и обратно, а в столицу. И если новый вид транспорта не будет пользоваться популярностью, резкого скачка цен ждать не стоит.

Теги:
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн