Новая аббревиатура: Сергей Собянин рассказал об эффекте МЦД

Марина Громова 3603

МЦК стало синонимом скорости и комфорта. На подходе новая аббревиатура - МЦД. Московские центральные диаметры - масштабный проект, который сделает подмосковные города ближе.

 Задуман он был почти 50 лет назад, но только сейчас стало возможным его техническое воплощение. Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск соединят первыми. В планах еще 15 маршрутов. Как  наземное метро станет частью транспортного каркаса столицы, Сергей Собянин рассказал в интервью программе "Вести-Москва".

- Сергей Семенович, здравствуйте. На станции "Окружная" идет колоссальное строительство, стройка слева, стройка справа, и тем не менее, продолжается движение поездов, здесь ходят электрички, аэроэкспрессы.  Транспортный узел огромный, и он живет. И насколько он важен для этого района?

- Вся стройки метро, МЦК, радиальных железных дорог, конечно, очень важны. Но если они не будут интегрированы друг с другом, половина эффекта исчезнет. Было радиальное Савеловское направление, никто не мечтал ни об МЦК, ни о метро "Окружная" - их просто даже в проектах не было. Когда они пришли, понадобилось платформу Савеловского направления перетаскивать сюда за сотни метров, чтобы было удобно переходить с одного вида транспорта на другой. И все это приходится делать, когда ходят поезда.

Это совсем другая жизнь, другое ощущение от городского транспорта. Кроме этого, вот, казалось бы, старая дорога, которая сегодня демонтируется - на этом месте также будет строительство дополнительных третьих, четвертых путей Савеловского направления, которые превратятся в МЦД-1, это первый центральный диаметр московского наземного метро.

- Если говорить об МЦК, еще несколько лет назад для простых жителей Москвы это был достаточно бесполезный объект железной дороги. И когда этот проект начинался, никто, мне кажется, не мог предсказать, что он будет таким популярным у москвичей. Были разговоры, что МЦК не будут пользоваться. Что мы имеем сейчас? Сколько людей каждый день пользуются МЦК?

- Сегодня в среднем 400 тысяч человек перемещаются по МЦК. Уже были рекорды, когда доходило до 450 тысяч. И мы постепенно уменьшаем интервал между поездами с 6 до 5 минут, затем до 4 минут. Многие жители вообще уже не могут представить свою жизнь без МЦК.  Так же, как и сегодня, когда мы строим большую подземную кольцевую линию метро, многие не очень понимают, что это такое, для чего эта гигантская стройка. Но когда она будет построена, москвичи уже не будут представлять Москву без этого проекта.

- Город наш растет, живет, все больше и больше жители Москвы все больше и больше потребляют электроэнергии. Продолжается модернизация электросетей. насколько сейчас обстоят дела в этом направлении? Хватает ли мощности Москве, мощностей, и как модернизируются подстанции?

- Еще недавно объем потерь в сетях был процентов на 25 больше, чем сегодня. Это сказывалось на тарифах, на надежности электроснабжения москвичей. Такой достаточно большой скачок произошел за счет реконструкции огромного количества сетевого хозяйства Москвы. Десятки тысяч километров — очень сложно себе представить, как ими вообще управлять эффективно, и без новых технологий это невозможно. Мы договорились с "Россетями", с Моэском, чтобы они в течение нескольких лет внедрили цифровую модель в работу сетевого комплекса. Это, конечно, улучшит и качественные характеристики, и повлияет на тарифы по электроэнергии.

- На этой неделе на ВДНХ проходит фестиваль "Вдохновение", он еще приурочен к 79-й годовщине со дня рождения ВДНХ. Скажите, пожалуйста, сейчас все-таки в других декорациях отмечают этот праздник, постепенно убирают леса с отреставрированных павильонов. А еще раньше ВДНХ был каким-то рынком, там были шашлычные, закусочные, частные какие-то компании. Как удалось так быстро изменить облик ВДНХ и когда там завершится реконструкция?

- С 2014 года каждодневно тысячи людей работают на ВДНХ. Кусочек за кусочком, метр за метром, объект за объектом мы реставрируем и вводим эти объекты в строй такими, какими они были задуманы изначально десятки лет тому назад. И к новой годовщине ВДНХ мы подарили ВДНХ новые отреставрированные фасады главного павильона номер один — "Россия", красивейшего павильона, целую гирлянду фонтанов, которая была запущена, уникальный фонтан "Золотой Колос", который уже много-много лет не работал. В День Рождения ВДНХ подарили 4 тысячи роз, которые были высажены на главной аллее, и многое другое. Приходите на ВДНХ, сами увидите.

Связанные персоны:

Хорошо ли у вас топят дома?

Пройти опрос: Хорошо ли у вас топят дома?