Пять станций, шесть пересадок: Большое кольцо экономит время

Ирина Баранова 3372

Пассажиры столичной подземки тестируют станции Большой кольцевой линии. Пока открыты только пять - поезда ходят на участке от "Делового центра" до "Петровского парка". Тем не менее этот проект уже называют самым масштабным в мире.

Колец много не бывает, и Москва примеряет на себя еще одно – Большое.

Пять станций, шесть пересадок. Маленький участок новой линии, который уже решает большие задачи горожан.

Район Шелепиха теперь навсегда вписан в карту метро, а еще "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Деловой центр". Блеск современных станций, каждая из которых тематически выдержана, москвичами одобрен.

10,5 километра подземного пути строили пять лет, обходя подземные воды и городские застройки. Переносить пришлось километры коммуникаций. "Это одна из самых крупнейших линий метро в мире, она охватит серединные части Москвы и сделает районы гораздо ближе, доступность будет лучше, комфортность пути для москвичей станет лучше", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Метро в Москве стали строить, когда на земле извозчики уже не могли разъехаться с трамваями. Транспорта катастрофически не хватало на всех. В мае 35-го открывается первая линия  "Сокольники" — "Парк Культуры". Через два года — вторая очередь от "Смоленской" до "Киевской". Не перестают строить метро и в годы войны. За период 43-44 годов "Метрострой" сдает 13 километров и семь станций, среди них "Площадь Свердлова", ныне "Театральная".

В 60-х ветки Метрополитена потянулись на окраины столицы, в 80-е запускается серая ветка, и в метростроении начинается длительный застой. В 2000-х каждый год появляется одна-две станции, редко три. Темпы строительства метрополитена последние годы специалисты называют ураганными.

"Пересадочные узлы старинного кольца типа "Таганки" или "Киевской" перегружены капитально и хронически. И тут возникает задача, которую планировщик решает ровно одним способом. Он увеличивает сложность сети, которое вместо одного пересадочного узла позволяет сделать несколько", - говорит Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики".

Новый пересадочный узел будет 69 километров длиной, расположит на себе 31 станцию и 21 пересадку. Замкнуть кольцо обещают через пять лет.