Запуск Московских центральных диаметров повысит цены на жилье в Подмосковье

11589

Москва вместе с РЖД объявила о строительстве сети наземного метро.  Система Московских центральных диаметров свяжет центр города и ближнее Подмосковье, что увеличит стоимость недвижимости в некоторых районах области на 10-15%

Мэрия Москвы совместно с РЖД планирует построить систему наземного метро в столице. Об этом на встрече с Владимиром Путиным объявили мэр Москвы Сергей Собянин и глава железнодорожной монополии Олег Белозеров. Президент идею одобрил, и предложил назвать проект Московскими центральными диаметрами. (МЦД).

Каждый диаметр будет представлять сквозную железнодорожную ветку, проходящую через центр города, дважды пересекающую МКАД и связывающую различные районы ближнего Подмосковья.  

Первая ветка (МЦД-1) пройдет от Лобни до Одинцова; в маршрут также будут включены остановки в Долгопрудном и Сколково. Ее длина составит около 50 км и она соединит белорусское и савеловское направления пригородных поездов. Второй диаметр (МЦД-2) свяжет Нахабино и Подольск, относящиеся к рижскому и курскому направлению соответственно.

"С РЖД мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог <…>. На примере белорусского и савеловского направлений можно увидеть, что создается новая наземная ветка метро, которая будет перевозить 42 млн человек", - рассказал президенту столичный градоначальник.

По предварительным оценкам, расходы на строительство первого диаметра составят 8 млрд. рублей, второго – 12 млрд рублей. Собянин подчеркнул, что мэрия Москвы и РЖД планируют профинансировать строительство из собственных средств. Речи о привлечении средств из федерального бюджета не идет. Строительство подземной ветки обошлось бы значительно дороже и по оценкам мэрии стоимость линии Лобня – Одинцово составила бы 250 млрд. рублей.

Благодаря запуску проекта мэрия рассчитывает улучшить транспортную ситуацию в городе и ближайшем Подмосковье и повысить мобильность граждан. Сейчас на поездку из Одинцова в Лобню на частном автомобиле уходит порядка 2 часов, на общественном транспорте – 1 час 55 минут. После запуска прямой ветки время на переезд сократится вдвое до 1 часа.

Диаметрами ежегодно будут пользоваться до 300 млн человек, благодаря чему нагрузка на другие виды общественного транспорта в столице снизится на 12%.

Предполагается, что движение поездов по диаметрам будет соответствовать стандартам, применяющимся в проекте Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас время расстояния поезда на МЦК составляет 6 минут. Для сравнения, электрички по перечисленным выше направлениям курсируют единицы раз в день.

Собянин назвал строительство диаметров ключевым для развития Московского транспортного узла. По его словам, первые работы по проекту начнутся уже в следующем году. Выбор в пользу наземной ветки также позволит провести все работы в достаточно короткие сроки и первые поезда по диаметрам могут быть запущены уже в 2019 г.

Глава московского правительства также допустил, что впоследствии может быть построено еще несколько диаметров. По его словам, Москва вместе с РЖД готова запустить до 15 подобных веток. Общие расходы на эту программу мэрия оценила в 40 млрд рублей. Партнеры  – столичные власти и РЖД – планируют финансировать проект на паритетных принципах.

Строительство системы Московских центральных диаметров выгодно в первую очередь для Подмосковья, отмечает управляющий партнер "Химки Групп" Дмитрий Котровский.

"Область уступает Москве по скорости развития транспортной инфраструктуры, и это обстоятельности отчасти сдерживает местный рынок недвижимости. Хотя в Подмосковье традиционно лучше экологическая обстановка и дешевле жилье, многие покупатели предпочитают покупать квартиры в столице из-за их близости к местам работы. Запуск прямых скоростных линий от области к центру города помог бы решить эту проблему", - рассчитывает эксперт.

По его словам, по мере приближения запуска первых веток, интерес покупателей к расположенным поблизости диаметров проектам будет увеличиваться. Стоимость жилья вокруг них может вырасти на 3-7% в зависимости от степени удаленности района от ветки.

Директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер" Павел Брызгалов допускает рост стоимости квадратного метра в районах Подмосковья, по которым пройдут диаметры, на 10-15%, но повышение цен коснется лишь проектов, расположенные в пешей доступности от станций новой транспортной сети.

"Все эти пункты, через которые пройдет новая сеть городского транспорта, сегодня уже являются наиболее активными точками девелоперской активности. На Генеральном плане развития Москвы до 2025 г. эта система уже присутствовала, поэтому девелоперы в своих проектах, которые планируют или уже ведут строительство, принимали во внимание наличие данного транспортного проекта", - пояснил он.

Связанные компании:
Акция!
Дизайн