Музейные работники рассказали, почему плохо тереть пятку памятникам

1370
Фото: © Global Look Press

Трение выступающих частей памятников чревато бронзовой болезнью.

Традицию тереть на удачу памятники музейные работники Санкт-Петербурга сравнили с вандализмом. Как рассказала заместитель директора музея городской скульптуры Петербурга по науке Надежда Ефремова, искусственная патина, которой покрыты бронзовые скульптуры, защищают их от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

"Когда мы снимаем ее таким варварским способом, то все загрязнения, кислотные осадки попадают непосредственно на открытую бронзу, начинается бронзовая болезнь, и мы теряем авторскую проработку", - отметила она

По словам Ефремовой, СМИ и путеводители культивируют городские легенды, согласно которым удача придет к тому, кто потрет какую-либо выступающую часть памятника. "Жаль, что издания подхватывают эти акты вандализма, раскрывая их с такой лирической подоплекой. Такие легенды и такое отношение к памятникам заслуживает только насмешки и сарказма, не нужно их культивировать", — приводит ее слова "Интерфакс".

В качестве примера музейный работник привела памятник Петру I, выполненный Растрелли: пятки царя на барельефе, повернутые к зрителям, натерты до "зеркального желтого блеска".

От суеверий пострадали и сфинксы, установленные на Банковском мосту. В январе этого года скульптуры грифонов демонтировали для реставрации.

Читайте также:
26 сентября 2017 г.
Здание Сбербанка в Санкт-Петербурге продали за 62 миллиона
26 сентября 2017 г.
Подготовка Самары к ЧМ-2018 завершится в срок
26 сентября 2017 г.
Реновация: продажа "лишних" квартир начнется через 2-3 года
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн