Половину загородных домов не удается продать даже со скидкой

8122
Фото: © shutterstock

На вторичном рынке загородной недвижимости в Московском регионе продолжается общее падение спроса, за год продажи сократились на 11%.

По данным компании "Инком-Недвижимость", половина находящихся в продаже объектов не будет реализована даже со скидкой. Разрыв между ценами предложения и реализации составляет не менее 20%. Кроме того, треть покупателей, разочаровавшись в загородном рынке, переходят в сегмент городских новостроек.

По итогам прошедшего лета на загородном рынке Подмосковья насчитывается 88 321 объект, это на 15% меньше, чем годом ранее. Лидерами предложения стали коттеджи – на них приходится 40% выставленных лотов. Доля земельных участков составляет 35%, дач – 23%, таунхаусов и дуплексов – 2%.

При этом в реальном товарообороте участвует не более 20% объектов, говорят специалисты. У половины лотов нет шансов на реализацию, причем не из-за цены, а из-за потребительских характеристик: неудачном расположении, огромных площадях, устаревшей архитектуре. А 30% из оставшихся 50% следует снизить цену.

В среднем коттедж на вторичном рынке сейчас стоит 10 миллионов рублей, дача 7,5 миллиона, земельный участок 0,8 миллиона, блокированный дом – 3,5 миллиона рублей. Однако же, несмотря на низкий спрос и общую ситуацию на рынке, продавцы не собираются пересматривать цену на свою недвижимость.

Шансы на успешную реализацию лота сокращаются, если он находится в продаже более 3-4 месяцев, отмечают специалисты. Опытные игроки в этом случае снимают объект с продажи, чтобы позже – возможно, следующей весной или при первых признаках оживления рынка – выставить его снова. Однако большинство продавцов либо ничего не предпринимает, либо незначительно опускает цену.

Параллельно покупатели ищут несуществующие дома с бюджетом до 1 миллиона рублей,  что приводит к годичным срокам принятия решения и сокращению числа сделок. В этом году на вторичном загородном рынке было заключено на 11% меньше договоров купли-продажи, чем за тот же период 2016 года. 56% покупок пришлось на дачи, 29% на участки без подряда,. 10% на коттеджи, 5% на таунхаусы и дуплексы.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн