Как оформить снос дома на участке

6 августа 2018 г. 14:59

Статьей 40 пунктом 2 Земельного кодекса РФ у собственника земельного участка есть право возводить на нем жилую постройку, здания производственного, культурно-бытового и иного предназначения, а также иные объекты, соответствующие целевому назначению земли. Однако осуществлять любые операции необходимо, учитывая требования градостроительных регламентов и строительных, противопожарных, экологических и других нормативов.

Какие документы нужны для оформления сноса дома?

Если появилась необходимость оформить снос дома, то сначала нужно обратиться в местную администрацию и получить разрешение на снос. Стоит подготовить следующие документы:

  • заявление на получение разрешения;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности на дом и на земельный участок;
  • план земельного надела.

После того, как администрацией будет выдана разрешительная бумага можно приступать к сносу дома, соблюдая все регламенты и нормы техники безопасности. Отключаются все коммуникации, удаляется строение, после чего вывозится весь мусор.

После того, как снос дома на участке и его уборка завершится, необходимо обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации) для обследования дома и составления акта. Составленный акт будет являться основанием для аннулирования записи о существовании дома.

Затем в орган регистрации, а именно в Росреестр, подается заявление о внесении записи о прекращении существования дома. Вместе с заявлением подается:

  • технический паспорт;
  • документ о создании дома.

Вместо старого дома построили новый: как оформить?

После сноса старого дома зачастую собственники участка начинают строительство нового жилого здания. Однако перед началом каких-либо работ получается разрешение на строительство, выдаваемое органом местного самоуправления, то есть администрацией.

Согласно статьи 48 части 3 Градостроительного кодекса РФ подготавливать новую проектную документацию не нужно, если возводится, реконструируется или капитально ремонтируется объект ИЖС. То есть, если строится жилой дом не более трех этажей и для проживания в нем одной семьи, то строить дом можно без проекта или же по проектной документации, которую подготовил сам застройщик.

С порядком обращения и подготовкой необходимых бумаг для выдачи разрешения на строительство можно ознакомиться в ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство в местную администрацию необходимо также предоставить:

  • документ, устанавливающий право на владение участком земли;
  • план земельного участка;
  • план-схема, на котором указано размещение объекта ИЖС.

Плата за выдачу разрешения согласно ст. 51 ч. 15 Градостроительного кодекса РФ не взимается.

Если вместо старого дома построили новый, то его необходимо зарегистрировать в Росреестре.

Если старый дом снесли и построили новый

После того, как собственник получил разрешение на строительство, в течение 10 дней он обязан передать федеральному органу исполнительной власти и администрации, которая выдавала разрешение, следующие данные:

  • информацию о площади, высоте и количестве этажей будущего жилого дома;
  • данные об инженерно-технических сетях;
  • копию схемы организации земельной территории с указанием места расположения капитального жилого объекта.

Разрешение на постройку ИЖС действует в течение 10 лет (ст. 51 ч. 19 Градостроительного кодекса РФ).

Если старый дом снесли и построили новый, то настал момент обращения в БТИ для составления техпаспорта на капитальный жилой объект. После его получения дом регистрируется в Росреестре, ставится на учет в кадастре. После этого застройщик получает право собственности на новое ИЖС.

(Всего голосов: 0)
Была ли статья полезна? 0 0

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Акция
Дизайн
Отправить