Алексей Артошин: кризис заставил застройщиков прибегать к акциям и скидкам

1
Обострение конкурентной борьбы на отечественном рынке недвижимости связано с сокращением платежеспособного населения.

После декабрьского резкого ослабления курса российского рубля по отношению к доллару и евро породило множество самых мрачных прогнозов. Иногда встречались мнения экспертов, что отечественный рынок жилья вообще остановится. Но сейчас ситуация выправилась, количество сделок велико, и уже в конце февраля почувствовалось оживление На вопросы “Вести.Недвижимость” о будущем рынка жилья ответил заместитель генерального директора по маркетингу и PR Est-a-Tet Алексей Артошин.

— Что сейчас происходит на отечественном рынке недвижимости?

— В январе и феврале 2015 года все участники рынка отмечали снижение спроса по всем сегментам в связи с высокими темпами продаж в декабре 2014 года, фактическим умиранием рынка доступной ипотеки и сезонным замедлением деловой активности. Уже в конце февраля на рынке почувствовалось оживление, и потенциальный спрос вырос на 30 процентов. Застройщики в свою очередь выводили новые объемы предложения на рынок, причем наиболее деятельными они были в комфорт-классе. В последнее время в этом сегменте на рынок поступило 157600 квадратных метров. В связи с выводом большого объема предложения на начальной стадии строительства средняя цена по всем сегментах снизилась, а самое значительное падение произошло в эконом-классе — на 6,3 процента. Заметно «просели» цены в премиум- и элит-классе из-за ослабления рубля, поскольку порядка 40 процентов объектов в этих сегментах номинированы в условных единицах.

— Правда ли, что в некоторых сегментах рынка цены могут начать снижаться?

— Пока средние цены по сегментам снижаются из-за обычных для рынка структурных изменений в предложении – выхода новых проектов с более низким ценником, а также повышения строительной готовности и вслед за ней и цены в уже реализуемых новостройках. В конкретных проектах цены демонстрируют прирост стоимости в пределах от 10 до 30 процентов. Однако на сегодня стоит учитывать, что подавляющая часть застройщиков сейчас предлагают скидки от 2 до 10 процентов, которые в ряде случаев распространяются на все объекты в проекте. В ближайшее время прогнозировать открытое падение цен не стоит, застройщики продолжат стимулировать спрос скидками и специальными условиями приобретения, при этом повышение строительной готовности, а также себестоимости строительства из-за курсовых колебаний по-прежнему останутся главными драйверами для роста цен.

— Чем этот кризис может обернуться для рынка недвижимости? Какие последствия ожидают застройщиков?

— Большинство застройщиков, которые сейчас представлены на рынке, функционировали и в кризис 2008 года, поэтому к новому экономическому спаду они в целом должны быть готовы. Сейчас на рынке нарастает конкуренция в связи с сокращением платежеспособного спроса, поэтому уже сейчас мы видим, как застройщики активно разрабатывают специальные условия приобретения жилья (акции, скидки, программы лояльности), некоторые планируют увеличение числа предложений с отделкой, поскольку в кризис такой продукт становится более востребованным, некоторые — перепрофилирование проект из более дорогих в более бюджетные сегменты. Ряд планируемых, но пока только разрабатываемых на бумаге проектов могут быть заморожены, однако объекты, уже получившие разрешительную документацию, будут выводиться на рынок.

— Какое жилье сейчас более популярно — новостройки или вторичка? Куда предпочитают вкладываться покупатели?

— Антикризисный вариант приобретения недвижимости, как показывает практика, это приобретение новостройки на высокой стадии стр

Читайте также:
22 июня 2017 г.
Наталья Селиванова: летом ипотека немного упадет, но осенью поднимется
15 июня 2017 г.
Сергей Шлома: когда вторичка достигнет дна, первичка тоже сдуется
8 июня 2017 г.
Никита Маликов: города ждет энергетическая и цифровая революция
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн