Алексей Белоусов: деньги на рынке есть, летних каникул не будет

84
Вопреки ожиданиям, недвижимость бизнес-класса на российском рынке чувствует себя нормально, больших потрясений не ожидается.

После того, как на российском рынке недвижимости начался пусть и не фатальный, но, все-таки, кризис, некоторые эксперты говорили о том, что под самый сильный удар попадет недвижимость бизнес-класса. По их мнению, именно этот сегмент рынка больше всего реагирует а негативные тенденции. Но со времени мрачных прогнозов прошло уже более полугода, а недвижимость бизнес-класса по-прежнему покупается и продается. О настоящем и будущем этого сегмента "Вести.Недвижимость" рассказал коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов.

— Что на сегодняшний день происходит на российском рынке недвижимости бизнес-класса? Какие тенденции проявляются ярче всех остальных?

— Период активизации конца 2014 — начала 2015 года подтвердил тот факт, что деньги у покупателей есть. Сегодня интерес инвестора сместился в сторону простых и понятных решений, таких как высокая степень готовности объекта, объективная рыночная цена, прозрачный и понятный формат приобретаемой недвижимости.

На еще один интересный тренд, активно проявивший себя в 2015 году, мы обратили внимание при реализации квартир в ЖК "Триколор". Сегодня все больше покупателей используют нынешнюю ситуацию для улучшения жилищных условий. Происходит это как с помощью обмена приобретенной ранее квартиры меньшей площади на большую в том же проекте, но уже по текущей рублевой цене, так и с помощью имеющейся недвижимости на вторичном рынке. Клиенты, которые еще вчера не могли позволить себе рисковать, сегодня продают свои старые квартиры и приобретают большей площади в готовой новостройке.

— Как валютные колебания отражаются на российской недвижимости бизнес-класса? Какие проблемы обозначились острее всего?

— Рост курса доллара во второй половине 2014 года привел к тому, что ценообразование на новостройки бизнес-класса окончательно стало рублевым. Укрепление национальной валюты в 2015 году в свою очередь привело к формированию на рынке  отложенного спроса у валютных покупателей.

В сегменте бизнес-класса привязка к доллару ощутима как с точки зрения себестоимости строительства, так и с точки зрения целевой аудитории, которая традиционно хранит свои накопления в валюте. Приобретать недвижимость по фиксированному рублевому прайсу при текущем курсе доллара, когда еще совсем недавно он был за 60, покупателям неинтересно. Именно этим мы объясняем тот факт, что начиная с весны, когда рубль стал укрепляться, количество сделок на рынке сократилось. Часть покупателей недвижимости бизнес-класса ушла в режим ожидания. На сегодняшний день стимулом для приобретения недвижимости может быть либо вымывание предложения с рынка, либо уверенность, что существенной корректировки курса валют больше не предвидится.

— Насколько соответствует действительности утверждение, что популярность столичного жилья бизнес-класса с начала кризиса упала не так сильно, как ожидалось ранее?

— Я бы не говорил о существенной корректировке интереса к жилью бизнес-класса со стороны покупателей или инвесторов. Во-первых, в текущей ситуации какого-либо альтернативного финансового инструмента, позволяющего сохранить имеющиеся накопления, нет. Во-вторых, у большинства покупателей недвижимости бизнес-класса накопительная, а нередко и доходная часть привязана к валюте, что также позволило сегменту не так сильно прочувствовать на себе валютные колебания. 

В-третьих, изменение ставки ЦБ и недоступность такого инструмента как ипотека практически не затронуло рынок недвижимости бизнес-класса, посколь

Читайте также:
29 мая 2017 г.
Сергей Зеленяк: комплекс Portonovi — проект с морским акцентом
25 мая 2017 г.
Юлиан Гутман: на рынке сохраняются большие скидки
18 мая 2017 г.
Алексей Новиков: на ипотечном рынке все спокойно
Акция!
Дизайн