Андрей Кройтор: кризис больно ударил по бизнес-классу на загородном рынке

Георгий Трушин 1
А на рынке аренды отмечается повышенный спрос на таунхаусы с бюджетом до 50 тысяч рублей в месяц, а также на дома в стиле хай-тек.

На российском рынке загородной недвижимости сейчас не самая простая ситуация. Есть "замороженные" или недостроенные проекты, покупателей, по сравнению с предыдущими годами, мало, а предложение превышает спрос примерно в полтора раза. И всех интересует — а что же будет дальше? На вопросы "Вести.Недвижимость" ответил директор Департамента загородной недвижимости компании "Инком-Недвижимость" Андрей Кройтор.

— В каком состоянии находится сейчас российский рынок загородной недвижимости? Правда, что именно по нему пришелся основной удар кризиса?

— Рынок загородной недвижимости, конечно, ощущает на себе отголоски экономических изменений. Достаточно обратиться к показателям второго квартала: если сравнивать его с аналогичным периодом прошлого года, то общий спрос на загородке Подмосковья снизился примерно на 15 процентов. Основной же удар кризиса выразился в том, что в первой половине 2016 года финансовые показатели продаж первичного загородного жилья упали вдвое по сравнению с 2014 годом и на четверть относительно 2015-го.

В условиях экономической нестабильности в наибольшей степени пострадал бизнес-класс – традиционно именно этот сегмент особенно уязвим в кризис. Значительная часть предложения в нем раскуплена, то, что осталось, я бы не назвал качественным товаром, а новых проектов крайне мало. Сейчас на бизнес-класс приходится всего 4 процента реализованного спроса. Ситуация в самом популярном классе — эконом (а это 78 процентов заключенных сделок) — сравнима с положением на рынке массового городского жилья, где наблюдается нестойкая, но все же положительная динамика. В высших ценовых сегментах отмечается снижение объема предложения, из-за чего сокращение продаж становится не столь заметным, но все же имеет место быть. Высокобюджетных сделок на загородке — не более 4 процентов от общего числа покупок. Еще 14 процентов приходится на середнячок — комфорт-класс.

— В каких сегментах загородной недвижимости продажи идут сейчас наиболее активно, а где количество предложений серьезно превышает число покупателей?

— Масштабы бедствия на первичном рынке я уже обозначил. Говоря в целом, успешность продаж на первичке зависит от трех факторов: цены, степени готовности и качества проекта. Если цена в поселке соответствует рыночной, качество удовлетворяет запросам потребителя, а уровень готовности или репутация застройщика внушает доверие, есть основания считать, что проект будет удачным. Однако таких поселков на рынке крайне мало, и за ними среди риелторов идет настоящая охота. Конечно, подобные предложения пользуются повышенным спросом и у покупателей.

Что касается вторичного жилья, то темпы его реализации существенно отстают. Недавно мы говорили о том, что за первые пять месяцев 2016 года в этом сегменте было заключено почти на 50 процентов меньше сделок, чем за аналогичный период 2015-го. Однако лето принесло позитивные сдвиги, и мы отмечаем всплеск интереса к вторичным объектам. Надо сказать, что рынок на «загородке» вообще и вторичный в особенности продолжает оставаться рынком покупателя, и чаще всего сделки совершаются здесь со скидкой — от 3-5 процентов в эконом-классе до 20 процентов в классе де люкс. И все же мы надеемся, что в ближайшее время увидим борьбу первички и вторички, о которой уже говорят эксперты по городской недвижимости.

В условиях почти двукратного подорожания зарубежных поездок, закрытия популярного у российских туристов Египта и отсутствия пока полноценного авиасообщения с Турцией на 25-30 процентов по сравнению с прошлым годом возрос спрос на загородную арен

Читайте также:
25 мая 2017 г.
Юлиан Гутман: на рынке сохраняются большие скидки
18 мая 2017 г.
Алексей Новиков: на ипотечном рынке все спокойно
27 апреля 2017 г.
Татьяна Подкидышева: рынок сейчас устойчив
Акция!
Дизайн