Анна Карпова: граница между бизнес и элит-классом размывается

Георгий Трушин
Главные тенденции рынка недвижимости — скидки и снижение стоимости квадратного метра.

Когда на российском рынке недвижимости начался кризис, многие ожидали, что наиболее пострадавшими от снижения цен и уровня продаж станет недвижимость бизнес- и элит-класса. Но сейчас ясно, что О настоящем и будущем рынка недвижимости бизнес- и элит-класса в интервью “Вести.Недвижимость” рассказала руководитель департамента элитной недвижимости Est-a-Tet Анна Карпова.

— Что происходит на отечественном рынке недвижимости в элит- и бизнес-классе в настоящее время? 

— Однозначно можно сказать, что результативность обращений клиентов снижается, и большой объем потенциального спроса сопровождается затягиванием сроков проведения сделок. Причина еще и в том, что агенты на элитном рынке активизировалась, всплыли разного рода местечковые агентства. Таким образом, идет большой поток звонков от самих агентов, а не от покупателей. В итоге звонков много, даже на 15-20 процентов больше, чем в 2014 году за  аналогичный период, а конверсия в сделки падает.

— Кто сейчас приобретает квартиры бизнес- и элит-класса?

— Граница между покупателями в бизнес-классе и в элитном сегменте постепенно размывается за счет того, что на рынок вышли те люди, которые за счет роста курса валют увеличили существенно свои валютные сбережения и теперь готовы их реализовать. Если раньше они могли рассчитывать только на покупку недвижимости в бизнес-классе, теперь они могут себе позволить элитное жилье. Таким образом, портрет покупателя в элитном классе расширился и пополнился. При этом преобладает «естественный», а не инвестиционный спрос, когда люди покупают недвижимость для себя в связи с изменившимися жизненными обстоятельствами. При этом сейчас клиенты заметно расширяют спектр поиска. Если раньше в поле рассмотрения могло находиться 2-3 проекта, то сейчас люди стремятся охватить как можно большее количество  объектов в самых разных локациях, в основном ориентируясь на условия приобретения. Разброс может быть существенным — от двушки в элитном комплексе до трешки в бизнес-классе. И зачастую клиент уходит туда, где ему предложили самые интересные условия покупки.

— Насколько верно утверждение, что элитная недвижимость при всех экономических катаклизмах страдает меньше всего? Или это не соответствует действительности?

— Утверждение довольно спорное, поскольку ощущается и отток инвесторов, и покупательская способность падает. Элитная недвижимость это все-таки предмет роскоши, и такие клиенты зачастую имеют ни одну квартиру, поэтому острой нужды в покупке не испытывают, могут себе позволить подождать и понаблюдать за рынком. 

— Квартиры и дома какой площади пользуются особой популярностью у покупателей?

— Характерный для нынешнего периода тренд — это оптимизация площадей. При этом необходимый минимум для элитного сегмента сохраняется: в трехкомнатной квартире должно быть два полноценных санузла, две гардеробные, просторный холл и гостиная от 30 кв. м. Однако каждый квадратный метр должен иметь функциональное значение, в новых элитных проектах не встретишь лишних квадратных метров, увеличивающих бюджет покупки. Самыми популярными в верхним ценовых сегментах являются  трехкомнатные квартиры площадью порядка 100-150 квадратных метров.  Квартиры с 4-5 спальнями в большинстве проектов предполагают расположение на верхних этажах с улучшенными видовыми характеристиками. Из-за общего бюджета покупки сделок с такими квартирами немного.

— Наблюдаются ли сейчас новые тенденции на рынке недвижим

Читайте также:
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
13 апреля 2017 г.
Юлия Сапор: на рынке ожидается рост спроса
Акция!
Дизайн