Антон Архипов: на загородном рынке дефицит качественных проектов

Георгий Трушин
Из-за кризиса сокращается количество не только потенциальных покупателей, но и инвесторов, которые готовы тратить свои деньги и силы на крупные амбициозные проекты.

На рынке загородной недвижимости сейчас непростая ситуация. Некоторые проекты замораживаются, покупателей мало, а предложение превышает спрос примерно в полтора раза. На вопросы "Вести.Недвижимость" об этом сегменте ответил руководитель офиса "Сретенское" Департамента загородной недвижимости компании "Инком-Недвижимость Антон Архипов.

— Что сейчас происходит на рынке загородной недвижимости?

— Он находится сейчас в равновесном состоянии, каких-либо взлетов или падений мы не наблюдаем. В феврале этого года начался рост покупательской активности, но ожидаемого всплеска, который традиционно приходится на апрель-май, не произошло. Это объясняется текущей ситуацией в экономике: доходы населения сократились, людей со свободными деньгами становится все меньше.

Однако самое болезненное для рынка загородной недвижимости – это сокращение возможностей для использования ипотечного кредитования. Дело в том, что покупателей больше всего привлекают объекты на этапе строительства, расположенные в организованных поселках. Во-первых, они стоят дешевле, чем уже готовые дома, а во-вторых, позволяют что-то доработать, исходя из своих требований и предпочтений. Но именно в таких случаях получить ипотечный кредит бывает крайне тяжело: банки расценивают загородное жилье как актив с большими рисками. Так было всегда, но в кризис ситуация обострилась.

Комфортно оформить ипотеку можно сейчас только в проектах, которые строятся в соответствии с ФЗ-214, – они кредитуются не просто успешно, а еще и по субсидированной ставке. 

— Во время кризиса обозначились ли какие-либо новые тенденции в этом сегменте?

— Ответ на этот вопрос продолжает начатую мною мысль. Сейчас возник большой спрос в сегменте таунхаусов, которые возводятся в соответствии с ФЗ-214. Я бы даже сказал, что спрос здесь превышает предложение. Благодаря субсидированной ипотеке такие проекты стали весьма популярны.

— Какой из сегментов рынка сейчас популярен на загородке? Покупатели предпочитают эконом- и комфорт-класс или же копят?

— По-прежнему самым популярным сегментом на рынке загородного жилья остаются домовладения эконом- и комфорт-классов по цене от 4 до 7 миллионов рублей, пригодные для круглогодичного проживания. Люди приобретают такие дома в качестве альтернативы квартире в Москве или ближнем Подмосковье, и я думаю, эта тенденция сохранится еще надолго.

Если в середине 2000 годов загородные объекты покупали в основном вдобавок к городской квартире, то сейчас основной спрос сместился в сторону загородного жилья как предмета первой необходимости, т.е. места, где проживают постоянно. Поэтому популярны небольшие, порядка 100-120 кв. м, таунхаусы, дуплексы, коттеджи, а также участки без подряда, где можно построить дом по своему вкусу. А так как речь идет об основном месте жизни, то в идеале такой объект должен находиться на удалении не более 30 километров от МКАД.

— Как в настоящее время обстоит дело с продажами? Какие направления на загородном рынке пользуются наибольшей популярностью, а какие сдают свои позиции?

— Кризис, как лакмусовая бумажка, позволяет выявить успешные и неуспешные проекты. На рынке может падать спрос, сокращаться число покупателей, но те клиенты, которые остаются, хотят купить дом в удачном проекте. Такие поселки быстро реализуются, в них даже растут цены, но покупатели все равно голосуют за них рублем. Ведь, по сути, выбор очень ограничен. В

Читайте также:
27 апреля 2017 г.
Татьяна Подкидышева: рынок сейчас устойчив
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
Акция!
Дизайн