Борис Стебленко: оптимизировать расходы крайне сложно

Георгий Трушин 94
Экономия может привести в будущем к ухудшению качества услуг и работы инженерных систем.

В период экономического кризиса коммерческая недвижимость переживает сложное время. Перед управляющей компанией здания остро стоит задача по оптимизации затрат. Какие технические проблемы препятствуют развитию рынка, на каких статьях расходов можно сэкономить во время кризиса? На эти и другие вопросы "Вести.Недвижимость" ответил технический директор управляющей компании AYONA IP Борис Стебленко.

— Насколько эксплуатация объектов коммерческой недвижимости в России соответствует международным стандартам?

— В России правила эксплуатации и управления объектов коммерческой недвижимости прописаны в различных законах и нормативно-правовых актах. К сожалению, у нас пока нет единого регламента. И при выборе управляющей компании наличие международных стандартов не является основным критерием. Наши компании руководствуются гражданским и трудовым кодексами, КоАП, различными техническими регламентами, стандартами ISO 9001 и СанПиН. Говорить о соответствии деятельности российской управляющей компании международным стандартам трудно, так как у нас в стране во многом своя специфика рынка. Хотя, на наш взгляд, уровень работы ведущих игроков рынка вполне соответствует стандартам, которые приняты в западных странах. Есть международные компании, использующие свои стандарты в работе на российском рынке. Но в любом случае они адаптируются к локальным условиям.

— Инженерно-технические факторы, препятствующие развитию рынка?

— Инженерно-технические вопросы вряд ли сегодня являются сдерживающим фактором развития рынка. С точки зрения ресурса по оптимизации расходов можно выделить необходимость внедрения энергосберегающих технологий и финансовую дисциплину, отсутствие которой сказывается на сроках и качестве выполнения необходимых регламентных работ. Решение данных вопросов в компетенции управляющей компании.

— На какие меры идут собственники коммерческой недвижимости, чтобы оптимизировать свои затраты во время кризиса?

— Экономия может привести в будущем к ухудшению качества услуг и работы инженерных систем. Перед принятием решения о пересмотре расходов, мы должны убедиться, что выбранная мера не навредит жизнедеятельности здания. Существуют стандартные решения оптимизации. Но к введению нужно подходить крайне аккуратно, они не должны сказаться на работе арендаторов. Можно заменить осветительные приборы или отказаться от дополнительного освещения здания, которые помогут сэкономить на коммунальных расходах. Можно снизить расходы на клининг, сократив частоту уборок. Внедрить систему раздельного сбора отходов или при вывозе мусора использовать пресс-компакторы. Некоторые стремятся оптимизировать фонд оплаты труда (ФОТ). В этом случае не стоит забывать о влиянии грамотного персонала на заполняемость объекта и доходность.

— На каких работах не стоит экономить?

— Если управляющая компания организовала деятельность согласно правилам и техническим регламентам, то оптимизировать эксплуатационные расходы крайне сложно. Изменение ряда статей бюджета, таких как "Регламентные работы по техническому обслуживанию", приведут к серьезным потерям в будущем. При принятии решения об оптимизации расходов управляющая компания должна придерживаться принципа "не навредить".

Читайте также:
29 мая 2017 г.
Сергей Зеленяк: комплекс Portonovi — проект с морским акцентом
25 мая 2017 г.
Юлиан Гутман: на рынке сохраняются большие скидки
18 мая 2017 г.
Алексей Новиков: на ипотечном рынке все спокойно
Акция!
Дизайн