Денис Степанов: квартиры с отделкой все популярнее

Георгий Трушин 457

Через 10 лет продажа жилья в бетоне скорее будет исключением, нежели квартиры или апартаменты с отделкой.

Сейчас на российском рынке жилья не самая лучшая ситуация, предложение превышает спрос, а цены зачастую опускаются. Некоторые вопросы вызывает и такой сегмент рынка как апартаменты — никто не знает точно, что будет дальше. На вопросы "Вести.Недвижимость" о нынешней ситуации на рынке ответил президент компании Central Properties Денис Степанов.

— Как бы вы охарактеризовали в целом ситуацию на российском рынке апартаментов?

— На мой взгляд, рынок апартаментов сегодня чувствует себя достаточно устойчиво и имеет все предпосылки для того, чтобы развиваться и дальше. В настоящее время в Москве, по данным ФРС, представлено уже более 1000000 квадратных метров апартаментов.

Этот формат наконец-то стал восприниматься как вполне полноценная жилая недвижимость, споры о том, что же это такое — жилье или "недожилье", "теневая зона" — завершились.  Опасения по поводу юридического статуса и того, каким образом этот формат будет реализован в действительности — насколько качественно, как впишется в город и его инфраструктуру,не возникнут ли у их владельцев сложности на этапе оформления в собственность и дальнейшего использования их как жилье, развеялись целым рядом вполне успешно реализованных за последние несколько лет проектов.

Покупатель, приобретающий жилую недвижимость в высокобюджетном сегменте – бизнес-класс и выше, перестал видеть разницу между апартаментами и квартирами, и рассматривает их как единое предложение рынка. Пока это не до конца признано на уровне законодательном. Но, судя по тому, что движение в этом направлении происходит и вектор его понятен – так например, недавно московские власти  снизили ставку налога на имущество, есть все основания полагать, что краеугольный вопрос — речь идет о прописке — будет решен положительно.

Чувствует ли этот сегмент влияние кризиса? Думаю, да. Быть частью рынка жилья бизнес-класса и быть свободным от общих его тенденций, вряд ли, возможно. А ситуация сегодня довольно непростая — покупателей, заинтересованных в таком продукте, несколько меньше, чем хотелось бы. Мы прекрасно отдаем себе отчет, в каких условиях вывели на рынок свой квартал апартаментов ONLY.

— Что в настоящее время происходит в бизнес-классе? Как вы считаете, кризис продаж уже прошел острую фазу?

— Ситуацию на рынке новостроек бизнес-класса сегодня определяют два основных фактора: высокий уровень предложения и изменения в покупательском поведении. По оценкам аналитиков, в Москве сейчас экспонируется 1,09 миллиона квадратных метров жилья этого класса, а в прошлом году эта цирфа составляла 926 тысяч квадратных метров. Неудивительно, что некоторые эксперты говорят об угрозе "затоваривания". Что же касается покупательского поведения, то решение о покупке принимается теперь дольше, а многие покупатели и вовсе заняли выжидательную позицию, рассчитывая на снижение цен или, как минимум, на серьезные скидки, что, естественно, отражается на темпах продаж.

Понятно, что для продавца ситуация непростая.  По оценке экспертов, до кризиса рентабельность девелоперского бизнеса на рынке массового жилья составляла 30-35 процентов и более 40-50 процентов в сегментах  бизнес-, премиум- и элитной недвижимости. А к середине этого года уровень рентабельности сократился в 1,5-2 раза. Сейчас хорошим показателем является маржа в 20-25%, при этом в некоторых проектах массового сегмента она уже не дотягивает и до этого уровня.  Чтобы не потерять долю на рынке, не сворачивать бизнес, компаниям приходится решительно опти

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн