Екатерина Маликова: в элитке становятся популярными квартиры-студии

Георгий Трушин
В дорогом сегменте не стоит ожидать скорого повышения количества продаж.

В последнее время продажи в элитном сегменте российского рынка недвижимости серьезно упали. Объясняется это тем, что на руках у людей стало меньше денег, чем до экономического кризиса. Более подробно о состоянии рынка элитного жилья "Вести.Недвижимость" рассказала менеджер по маркетингу и продажам "Резиденции МОНЭ" Екатерина Маликова.

— Что сейчас происходит в элитном сегменте российского рынка недвижимости? Насколько сильно в этом сегменте рынка сказался экономический кризис?

— Рост курса валют влияет на рынок элитной недвижимости: с июля заметен всплеск интереса потенциальных покупателей. Он выражается как в увеличении заключенных сделок, так и в количестве звонков в отдел продаж. Покупатели, хранившие сбережения в валюте, стремятся получить выгоду и приобрести жилье классом выше в объектах с рублевыми ценами. Клиенты, чьи накопления находятся в рублях, торопятся инвестировать  в недвижимость, поскольку боятся, что деньги обесценятся. При этом рост валют не повлиял на предпочтения покупателей, как всегда они руководствуются принципом: "купить лучшее за меньшие деньги", так что традиционно выбирают лоты с лучшими видами, большего метража по оптимальной цене.

— Что сейчас происходит с ценами в элитном сегменте — они повышаются, понижаются или в целом остаются без изменений?

— Застройщики отреагировали в ответ на возросший потребительский спрос: цены на жилье в премиум-классе выросли в среднем на 5-7 процентов. Но стоит отметить, что стоимость квадратного метра растет во всех сегментах. Это нормальная практика: проект реализуется, время идет, стоимость квадратного метра повышается. Если застройщику нужно оперативно продать лоты, он пытается стимулировать покупателей такими инструментами, как скидки и бонусы. Однако любое подобное предложение нужно рассматривать внимательно. Если застройщик предлагает большую скидку и готов продать жилье "за копейки", это наводит на сомнения. Строительство качественного дома не может стоить дешево, а дать большую скидку себе в убыток девелопер может только в двух случаях:

Первый случай — нужно срочно выручить хоть какие-то деньги, чтобы продолжить строительство и выполнить обязательства перед банками;

Второй случай — дом некачественный и люди не хотят покупать в нем квартиры по рыночным ценам.

Но большинство благонадежных застройщиков, как и мы, придерживаются жесткой позиции в отношении скидок и бонусов: не предлагают таких условий. Покупателям показывают прозрачный прайс с реальными минимальными ценами на каждом этапе строительства и на основании этих данных они принимают решение о заключении сделки.

Акции — немного другая история, результатом которой является привлечение внимания к проекту. Поэтому акции всегда краткосрочны и лимитированы, тем не менее, они всегда интересны и выгодны клиенту. Этим летом у нас действовало специальное предложение на единичное количество лотов разного метража, расположенных на втором и третьем этажах. Сейчас осталось несколько вакансий, которые  можно приобрести по лучшей цене на проекте - 285000 рублей за квадратный метр.

— Можно чуть подробнее остановиться на спросе на элитные дома и квартиры? Правда, что спрос на элитку упал, но некритично?

— Мы не заметили падения спроса. Например, лето для ЖК "Резиденция МОНЭ" стало периодом активных продаж. Хотя обычно на рынке недвижимости это время считается "мертвым" сезоном.

Читайте также:
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
13 апреля 2017 г.
Юлия Сапор: на рынке ожидается рост спроса
Акция!
Дизайн