Мария Николаева: хороший офис привлекает ценных сотрудников

Георгий Трушин 251

Каждая компания хочет проявить свою индивидуальность, для каждой из них в оформлении рабочего пространства важно что-то свое.

Проектирование нового офиса для любой компании, будь то небольшая семейная контора или крупный медиа-холдинг — процесс непростой, полный стрессовых ситуаций и непредвиденных сложностей. Поэтому выбор архитектурного бюро здесь имеет ключевое значение. О том, как создать идеальный офис, "Вести.Недвижимость" рассказала генеральный директор компании MAD Architects Мария Николаева.

— С чего начинается работа над будущим офисом компании?

— Работа начинается в момент знакомства с компанией, а знакомство происходит еще до первой встречи. Мы достаточно любопытны и, прежде всего, внимательно изучаем сайт компании, с которой предстоит встреча: знакомимся с ее структурой, смотрим, каким образом подается информация, как выглядит логотип, что он символизирует, какие используются цвета, шрифты и так далее. Все это дает нам представление о людях, с которыми мы будем общаться. Нам становится понятнее, какая у данных людей система ценностей, чем они живут, как видят свой бизнес.  Заказчику нужен профессиональный подход, нужны люди, которые смогут понимать их без слов.

— Такого взаимопонимания можно добиться, лишь обладая всей полнотой информации.

— Естественно. Поэтому следующий шаг — это запрашивание у компании технического задания, на основании которого и формируется бриф. Используя медицинскую терминологию,  можно сказать, что получая данные для брифа, мы собираем «анамнез», который в дальнейшем помогает нам поставить точный "диагноз".

Бриф делится на несколько частей. Прежде всего, это общие вопросы по наличию брендбука, сроков аренды данного помещения и специфике офиса. Характерная тенденция последних лет – вложения в бек-офисы и проявление заботы о своих сотрудниках со стороны работодателя.

После идет блок технических вопросов. На этом этапе мы выясняем количество отделов, численность персонала, штатное расписание, вертикальную и горизонтальную структуры компании. Нам важны модели взаимодействия отделов: какие из них шумные, а какие тихие; кого важно разместить рядом, а кого, наоборот, развести в пространстве будущего офиса. Сюда же входят вопросы, касающиеся расположения серверных помещений, необходимого числа розеток для одной рабочей станции и многое другое.

Также в брифе присутствуют вопросы, касающиеся эстетической функции интерьера. Помимо всего прочего,  мы всегда уточняем у заказчика как и какими темпами компания собирается развиваться. Например, это может быть расширение конкретного департамента в течение года или более глобальные и долгосрочные изменения, которые необходимо учесть в проекте. Технический пул документов, регламентирующий возможные изменения и работу на объекте, как правило мы запрашиваем у собственника здания.

— Сколько времени уходит на бриф?

— Все зависит от проекта, его размера, сложности и сроков реализации.  В среднем это около пяти дней, хотя нам всегда мало. С интересными людьми общаться можно бесконечно, углубляясь в нюансы и тонкости. В процессе работы над брифом, могут родиться новые идеи, появиться новый взгляд на давно устоявшийся порядок. Иногда бывает так, что мы находим потерявшихся людей, которых не посчитали в техническом задании, а иногда и целые отделы!

— Как происходит выбор проекта?

<p style="text-ali

Читайте также:
29 июня 2017 г.
Ирина Доброхотова: в комфорт-классе соотносятся цена и качество
22 июня 2017 г.
Наталья Селиванова: летом ипотека немного упадет, но осенью поднимется
15 июня 2017 г.
Сергей Шлома: когда вторичка достигнет дна, первичка тоже сдуется
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн