Наталья Картавцева: в Подмосковье набирает популярность курортный формат

В Подмосковье формируется полноценный пригород, стремительно развивается транспортная и социальная инфраструктура, рассказал заместитель генерального директора ОАО "ОПИН" Наталья Картавцева.

На рынке недвижимости сложилась сложная и непонятная ситуация. Цены не растут, продажи притормаживают, а эксперты дают разные прогнозы.

Многих интересует, что будет с загородной недвижимостью — одном из самых интересных сегментов рынка, и как меняется тенденция развития жилой недвижимости территорий около Москвы. На вопросы корреспондента "Вести.Недвижимость" ответила заместитель генерального директора ОАО "ОПИН" Наталья Картавцева.

— Что сейчас происходит на рынке загородной недвижимости? Правда ли, что рынок может вообще замереть или такие прогнозы слишком мрачны и не соответствуют действительности?

— Рынок загородной недвижимости за последние несколько лет сильно поменялся. С каждым годом новых проектов, особенно если мы говорим о готовых домах в коттеджных поселках, становится все меньше. По сути, загородный рынок развивается за счет участков без подряда – около 60 процентов предложения.

На территории до 30 километров от МКАД появляется все больше проектов городского жилья: высотных домов в городах-спутниках и малоэтажных и среднеэтажных жилых комплексов дальше 10 километров от МКАД. Поэтому рассматривать малоэтажное жилье, например, как часть загородного рынка, неактуально — это полноценное городское жилье.

В Подмосковье формируется московской пригород. Это прослеживается в архитектуре проектов, их концепции, в том числе и набирающем популярность – курортном формате: расположение в заповедном месте, на берегу реки. Только уже не коттеджа, а жилого комплекса.

Транспортная и социальная инфраструктура в Московской области развивается настолько стремительно, что спрос на городское жилье, в том числе и в малоэтажном формате, здесь будет только расти.

—  Насколько сейчас востребована покупателями загородная недвижимость?

— Летом спрос на загородку был стабильный, наибольшим спросом пользовались участки без подряда. Если же говорить о рынке готовых домов, то интересу со стороны клиентов способствовала политика застройщиков по специальным предложениям и фиксированию курса на объекты с валютным ценником.

— В каком из сегментов сейчас лучше реализуется недвижимость — в эконом-классе или же в бизнес-классе?

— Если мы имеем в виду массовый спрос, то в недвижимости – это всегда эконом, комфорт-класс вне зависимости от сегмента. На загородном рынке доля сделок в классе "эконом" уже зафиксирована на отметке около 80 процентов, на бизнес–класс приходится 17 процентов сделок. Бюджет покупки здесь в разы выше, как и качество продукта. В высоких ценовых сегментах сумма сделки всегда больше, а их количество меньше. И это репрезентативно для рынка недвижимости в целом.

— А что происходит с рынком элитной загородной недвижимости? Есть ли у застройщиков шансы продать все дома в поселках элитного класса?

— Если правильно выстроить политику ценообразования, то, конечно, да. Сегодняшняя ситуация в политике и экономике диктует свои правила – предложение двигается навстречу спросу. В премиальном сегменте ценник, как правило, указан в долларах. Чтобы не вводить покупателя в панику, мы фиксируем его, причем на психологически приемлемой отметке 34,5 рубля за доллар. Покупка становится даже более выгодной, особенно для тех, кто изначально сохранял денежные средства в валюте и сейчас существенно выигрывает при обмене в рубли по ныне

Читайте также:
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
13 апреля 2017 г.
Юлия Сапор: на рынке ожидается рост спроса
Акция!
Дизайн