Наталья Зубова: дома в Крыму покупаются как летние резиденции

Георгий Трушин 496

С каждым днем Крым становится все популярнее не только среди туристов и покупателей, но крупных девелоперов, которые приходят в регион с новыми проектами.

Недвижимость Крыма в последнее время становится все более популярной у россиян. Многие жители материковой России приобретают жилье на российском полуострове. Цены то растут, то немного снижаются, но неизменно одно — популярность крымского жилья. На вопросы "Вести.Недвижимость" ответила руководитель департамента рекламы резиденции "Дипломат" Наталья Зубова.

— Как сейчас обстоят дела на первичном рынке недвижимости Крыма?

— В первую очередь стоит сказать о том, что Крым вскоре составит огромную конкуренцию таким популярным российским курортным городам как Геленджик, Сочи, Анапа. Однако здесь все же сравнивать Крым с перечисленными курортами не логично, поскольку полуостров имеет не только уникальную по своим свойствам природную составляющую, но и особенную историю, которая была и остается по сей день заветной мечтой для многих российских граждан.

Сегодня в южной части полуострова в стадии активной реализации достаточно большое количество проектов эконом- и бизнес-класса, что же касается высокобюджетных проектов, то пока на их долю приходится лишь 5 процентов рынка.

По состоянию на сентябрь 2016 года, наибольшая доля сделок в элитном сегменте рынка полуострова пришлась на уже построенные проекты. Что касается средней площади приобретаемых лотов, то она составила 101 квадратный метр при цене 5940 долларов за квадрат. Средняя стоимость сделки составила 690 тысяч долларов за апартаменты.

Что касается спроса на рынке высокобюджетного жилья полуострова, то по нашим данным с начала 2016 года рост покупательской активности вырос в несколько раз.

Если говорить о массовом сегменте рынка полуострова, то покупатель рассматривает покупку жилья преимущественно с помощью ипотечных программ. Однако на сегодняшний день в регионе наблюдается большой процент отказов заемщикам в ипотеке, что безусловно сказывается на утвержденных бизнес-планах девелоперов по темпам строительства и реализации проектов.

— Какая недвижимость на рынке новостроек Крыма сейчас наиболее популярна у покупателей?

— В первую очередь, покупатель рассматривают покупку крымской недвижимости в качестве "летней резиденции" у моря, а не постоянного проживания. Он сосредоточен на уже построенном жилье, преимущественно с отделкой и частичной/полной меблировкой, собственной внутренней облагороженной территорией, объектами инфраструктуры, в том числе и детскими, панорамными видами и шаговой доступности от моря.

Порядка 80 процентов проектов сегмента эконом находятся в активной стадии строительства, бизнес-класс демонстрирует готовность на 50 процентов. Эти проекты, преимущественно, сдаются без отделки, что крайне неудобно и впоследствии трудозатратно для покупателя. Такое жилье обычно пользуется спросом у жителей Крыма, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также предстателей близлежащих регионов, которые рассматривают переезд в Крым на длительное время. 

Покупатели высокобюджетного жилья полуострова рассматривают только готовое жилье, которое на сегодняшний день предлагаются со 100-процентной стадией готовности и "под ключ".

— Как вообще себя чувствует рынок в режиме жесткой конкуренции?

— Не могу сказать, что первичный рынок недвижимости Крыма находится в режиме жесткой конкуренции. Если рассматривать элитный рынок полуострова, который составляет, как уже говорилось ранее, лишь 5 процентов от всего предложения, то конкуренции не н

Читайте также:
17 августа 2017 г.
Диана Нилиповская: мелкие девелоперы уйдут с рынка
10 августа 2017 г.
Ольга Корниенко, Минстрой: "У пострадавших дольщиков всегда будет выбо...
3 августа 2017 г.
Даниил Селедчик: борьба за покупателя будет набирать обороты
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн