Татьяна Подкидышева: покупатели стали более требовательными

В свою очередь, застройщики готовы внедрять скидки и различные программы лояльности по отношению к клиентам.

Еще некоторое время назад на российском рынке недвижимости не было такого понятия как комфорт-класс. Существовал только эконом, после которого сразу же начинался бизнес-класс. Но время шло, и примерно три года назад оформился новый сегмент рынка — комфорт-класс. О настоящем и будущем данного сегмента "Вести.Недвижимость" рассказала руководитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Татьяна Подкидышева.

— Как можно охарактеризовать то, что сейчас происходит в массовых сегментах российского рынка недвижимости?

— На сегодняшний день существенная часть спроса сосредоточена в проектах комфорт-класса: в условиях жесткой конкуренции покупатели очень требовательно подходят к выбору недвижимости. Выиграть только ценой невозможно — сейчас необходимо предложить правильный и качественный продукт.

Разумеется, застройщики не могли не откликнуться на эту тенденцию. В продажу выходят проекты, создаваемые в соответствии с актуальными запросами рынка, а в рамках уже реализуемых новостроек появляются современные и концептуальные кварталы с улучшенной архитектурой и концепцией общественных зон.

Согласно последним оценкам, комфорт-класс постепенно вытесняет с рынка более дешевое жилье эконом-класса. Это долговременная тенденция, и какой из сегментов, в конечном итоге, одержит победу?

— Покупатели квартир демонстрируют устойчивый интерес к подобным предложениям. Если взять в качестве примера нашу линейку новостроек, то здесь даже самые доступные варианты представлены монолитными проектами комфорт-класса. Есть кварталы, где стоимость квартир начинается от 2,1 миллиона рублей.

— В каком состоянии находится сейчас рынок ипотеки? Насколько верна информация, больше половины сделок в массовых сегментах проводится с помощью ипотечных кредитов?

— Действительно, с помощью ипотеки проводится весьма большой объем сделок. В наших новостройках доля продаж с привлечением заемных средств может достигать 60-70 процентов в зависимости от проекта. Спрос на ипотеку высок, тем более что оформить кредит можно на комфортных условиях. Самые выгодные предложения — от Сбербанка и ВТБ24 — предусматривают ставку от 10,9 процента.

— Что будет с ценами? По мнению некоторых специалистов, рынок уже достиг своего дна и дальше цены понижаться не будут.

— Как мы уже отмечали, на рынке сложились условия очень жесткой конкуренции. Застройщики готовы внедрять скидки и различные программы лояльности по отношению к клиентам, однако нельзя забывать и о том, что новостройки растут в цене по мере повышения строительной готовности. Мы видим, что стоимость квартир увеличивается в плановом порядке за счет повышения степени строительной готовности, а также роста известности проекта на рынке.

— Верно ли утверждение, что от кризиса выиграют те девелоперы, которые продают квартиры и дома эконом-класса и комфорт-класса?

— Рынок находится на стороне покупателя, и это стимулирует застройщиков работать над улучшением жилой среды. Общая тенденция такова, что качество новостроек растет. Изменилась архитектура зданий, застройщики больше внимания уделяют концепции общественных пространств на территории жилых комплексов.

Вместе с этим нужно подчеркнуть, что бизнес-класс в Москве также пользуется устойчивым спросом. Например, тот же ЖК "Лефорт" был успешно реализован.

Каков прогноз на ближайшее будущее массовых сегментов российского рынка недвижимости — хотя бы на полгода?

— Мы придерживаемся осторожного оптимизма: общая ситуация стабилизируется, поэтому мы ожидаем постепенного развития положительных тенденций и укрепления спроса. Разумеется, в наиболее выигрышном положении находятся московские проекты с продуманной городской средой и привлекательными ценами. В Подмосковье спрос сосредоточен вблизи МКАД и крупных транспортных узлов — особенно рядом с метро. Вопрос транспортной доступности находится в приоритете.
Читайте также:
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
13 апреля 2017 г.
Юлия Сапор: на рынке ожидается рост спроса
Акция!
Дизайн