Владимир Рыбаков: бизнес-центр — это баланс коммерции и инфраструктуры

Георгий Трушин
За последние годы данный сегмент претерпел существенные изменения — запросы клиентов изменились, собственники бизнес-центров должны адаптироваться к новым условиям.

Современный бизнес-центр — технически сложный инфраструктурный объект. За последние годы данный сегмент претерпел существенные изменения — запросы клиентов изменились, собственники бизнес-центров должны адаптироваться к новым условиям. Своим мнением о необходимых составляющих инфраструктуры современного бизнес-центра максимально ориентированного на потребности арендаторов с "Вести.Недвижимость" поделился Глава представительства управляющей компании AYONA IP Владимир Рыбаков.

— Что самое главное в современном бизнес-центре?

— Бизнес-центр и его инфраструктура должны отвечать потребностям сотрудников арендатора и его посетителей. Именно из этого необходимо исходить при оценке качества делового центра, поскольку далеко не всегда объекты, имеющиеся в шаговой доступности от здания в состоянии компенсировать ее отсутствие. В частности, в  этом легко убедиться на примере парковки. Наличие достаточного количества парковочных мест является жизненно важной составляющей для реализации и функционирования бизнес-центра. При отсутствии паркинга, или недостаточного количества парковочных мест с точки зрения общепринятых критериев, сотрудникам и посетителям придется ежедневно тратить слишком много времени для поиска места, где можно оставить машину, зачастую с минимальными шансами на успех.

— Насколько сейчас востребованы бизнес-центры в центре Москвы с точки зрения автомобильных парковок?

— В сегодняшний ситуации не стоит полагаться на парковки, имеющиеся в окрестностях офисного здания. Масштабная реконструкция центра Москвы и постоянно меняющиеся правила парковки  могут быстро изменить ситуацию, лишив владельцев авто даже тех доступных парковочных пространств, которые имелись в наличии. С этой точки зрения офис, расположенный, например, на Тверской или  других центральных улицах, будет куда менее комфортным, чем в "Москва-Сити"», где нет проблем арендовать места в подземном паркинге или на охраняемой парковке рядом с башнями комплекса. Приемлемым для Москвы парковочным коэффициентом считается одно машино-место на 100 квадратных метров арендуемой площади, но в центре столицы найти такие условия крайне затруднительно.

— Получается, что остается только "Москва-Сити"?

— Не только. Высокий парковочный коэффициент предлагается во многих зданиях за пределами ТТК и, тем более, МКАД. Но, очевидно, что с точки зрения локации эти варианты могут устроить далеко не всех. Что касается "Москва-Сити", то даже здесь ситуация неоднородна. Так, например, во многих башнях количество парковочных мест крайне ограничено. Не секрет, что многие клиенты соседних башен арендуют парковочные места в МФК "Город Столиц", пользуясь удачной локацией здания внутри Сити и наличием достаточного количества парковочных мест у владельцев комплекса. Таким образом, приходится констатировать то, что современные бизнес-центры, введенные в эксплуатацию за последние несколько лет, обладают значительным преимуществом перед более старыми зданиями.

— Для нормальной работы компании необходимо, чтобы в здании работал качественный оператор питания или, проще говоря, столовая. Какие варианты могут компенсировать ее отсутствие?

— Существуют несколько вариантов, но большинство из них не являются оптимальными. Прежде всего, к ним относятся кафе в непосредственной близости от бизнес-центра. Однако это работает только в том случае, если оно действительно находится в шаговой доступности и предлагает качественные и адекватные по цене

Читайте также:
27 апреля 2017 г.
Татьяна Подкидышева: рынок сейчас устойчив
20 апреля 2017 г.
Елена Мишина: рынок коммерческой недвижимости зависит от экономики
17 апреля 2017 г.
Олег Сухов: главное при сделке — проверка документов
Акция!
Дизайн