ЦКАД: к чемпионату мира по футболу могут не уложиться

Георгий Трушин 74
Фото: © Global Look Press/Nikolay Gyngazov
Изначально ставилась задача полностью завершить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги к лету 2018 года. Но сейчас этот срок под вопросом.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — амбициозное предприятие, которое в дальнейшем должно облегчить жизнь российским владельцам машин. Эксперты утверждают, что после введения ЦКАД в эксплуатацию, количество пробок и заторов на подмосковных дорогах уменьшится минимум на 35 процентов.

Изначально ставилась задача полностью завершить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги к лету 2018 года - именно в это время наша страна будет принимать чемпионат мира по футболу. Но кризис и непростая экономическая ситуация могут внести некоторые коррективы в первоначальные планы.

Недавно появилась информация, что строительство ЦКАД может не уложиться в отведенные для этого сроки. Яркое подтверждение этой информации — "Автодор" уже в четвертый раз перенес сроки подачи конкурсных предложений по третьей и четвертой секциям дороги.

Надо напомнить, что конкурс на отбор концессионеров для третьей и четвертой секций ЦКАД проходит в два этапа. На первом этапе, который состоялся еще в декабре прошлого года, были отобраны пять претендентов. Это: "Северо-Восточная магистраль" (консорциум УК "Лидер" и РФПИ), "СОК 24 раша" (ВТБ и Vinci), "Инвест финанс" (Газпромбанк и ООО "Стройтрансгаз"), Автодорожная строительная корпорация (ДСК "Автобан" и испанская Sacyr Concessiones) и "Кольцевые магистрали столицы" ("Стройгазконсалтинг"). Последний претендент в дальнейшем отказался от участия в конкурсе, так что осталось только четыре претендента на строительство.

На втором этапе конкурса оставшиеся претенденты должны были назвать свои цены за строительство третьей и четвертой секций ЦКАД, а заказчик обязан был выбрать наиболее подходящее и интересное предложение.

Окончательно определиться с тем, кто будет строить участки ЦКАД, должны были еще в апреле нынешнего года, однако в январе все претенденты попросили скорректировать условия проектов. Как говорилось в официальном обращении, "с учетом текущей макроэкономической ситуации". Руководство "Автодора" согласилось на это и сроки были перенесены на нынешний сентябрь.  Кроме того, правительству было предложено обновить модель финансирования и привязать платежи по капитальному гранту к инфляции на момент платежа.

Но в конце августа проект изменений еще не был утвержден, в итоге сроки второго этапа конкурса сдвинули сначала на октябрь, а затем и вовсе на ноябрь 2015 года. Окончательно выбрать наиболее достойного концессионера намерены до конца марта 2016 года. К этому же сроку государственная компания намерена достичь финансового закрытия сделки.

Несмотря на все эти переносы, в "Автодоре" заявляют, что конечные сроки реализации проектов ЦКАД остаются неизменными. А вот эксперты придерживаются разных точек зрения относительно реальности нынешних сроков окончания работ. Одни специалисты считают, что все будет нормально, ЦКАД запустят в ранее утвержденные сроки, а другие уверены, что концессионер не уложится до чемпионата мира-2018.

По мнению урбаниста Сергея Зюзина, ничего страшного сейчас не происходит. Эксперт уверен, что ЦКАД построят в отведенные изначально сроки и никаких неприятных неожиданностей не будет. Эта дорога жизненно необходима как Москве, так и многим областным городам.

Но с ним не соглашается урбанист Алексей Федотов, который допускает, что сроки окончательного введения в эксплуатацию ЦКАД могут быть перенесены. Федотов говорит, что не так уж и много времени осталось до старта чемпионата м

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн