Эксперт: платный проезд по Москве не решит проблему трафика

Георгий Трушин 1
Фото: © Russian Look/Anton Belitsky

Совсем скоро в жизни столичных автомобилистов могут наступить резкие перемены. Дело в том, что московское правительство прорабатывает вопрос о вводе платного въезда на территорию "Москва-Сити".

Совсем скоро в жизни столичных автомобилистов могут наступить резкие перемены. Дело в том, что московское правительство прорабатывает вопрос о вводе платного въезда на территорию "Москва-Сити".

Как утверждает глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, однозначного и окончательного решения по этому вопросу пока что нет. В настоящее время проводится обширная исследовательская работа, привлекают даже международных экспертов. Основная задача — просчитать последствия введения такой меры и, если это нужно, внести необходимые коррективы.

Ранее уже сообщалось о том, что в рамках пилотного проекта въезд на территорию "Москва-Сити" может стать платным уже в 2015 году. Если же тщательный и скрупулезный анализ покажет, что плата за въезд улучшит ситуацию с трафиком, ее могут начать взимать вообще при въезде в центр столицы вне зависимости от того, откуда едет автомобиль — с востока или юга, севера или запада. Причем, это может случиться уже совсем скоро — в 2016 году.

Наскоком проблему не решить

Если водитель едет из области в центр города, то, будь любезен, заплати деньги. То есть, двигаться от МКАДа к центру города станет накладно. Но, видимо, именно это и есть конечная цель проекта платного въезда на территорию "Москва-Сити" — сделать центр столицы немного свободнее от автомобилей.

Действительно, подобные меры могут помочь. Например, в свое время Лондон буквально задыхался от автомобильных пробок. Но через некоторое время после того, как начали взимать плату за въезд в исторический центр британской столицы, автомобилей стало меньше. И теперь по Лондону можно проехать, потому что многие водители оставляют свои машины на парковках еще до того момента, когда необходимо платить деньги. И если то же самое будет в российской столице, это можно только приветствовать.

Однако не все так просто. Некоторые эксперты убеждены, что платный проезд в центр — мера несвоевременная, не очень нужная, да и совсем недейственная.

"Платный въезд улучшит ситуацию лишь на первых порах, а затем все вернется на круги своя, — уверен урбанист Сергей Зюзин. — Но это произойдет не от того, что мера неправильная или что столичные власти делают что-то не так. Все гораздо проще — в Москве каждый день на дорогах "толкаются" чуть ли не 5 миллионов автомобилей. При таком трафике любая мера по улучшению дорожной ситуации или ликвидации пресловутых пробок будет не самой действенной.

Да, "Москва-Сити" — это чрезвычайно загруженный автомобилями район, там практически круглые сутки довольно сложно проехать. Поначалу плата отпугнет многих любителей ездить на работу на собственном автомобиле. Но через какое-то время люди привыкнут и начнут платить. Сначала их будет немного, затем все больше и больше, а потом автомобильный трафик восстановится в полном объеме. Понятно, что деньги, полученные за проезд к "Москва-Сити"? власти употребят на улучшение столицы, но ведь на дорогах будут такие же пробки.

Мне кажется, чтобы решить проблему с пробками, необходимо не только реконструировать дороги, но и менять сам принцип движения по городу. Например, делать односторонние улицы, сделать движение по тому же Садовому кольцу только в одном направлении, а не в двух. Впрочем, это предлагается очень давно, но никаких подвижек нет. Так что надо подходить к решению проблемы пробок не точечно, а комплекс

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн