Есть альтернатива: в Подмосковье строят 120 ТПУ

Георгий Трушин 236
Фото: © Global Look Press/Sergey Kovalev
Чем быстрее закончится строительство транспортно-пересадочных узлов, тем меньше будет проблем и сложностей.

В ближайшее время в Подмосковье начнется масштабное строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Согласно постановлению "О развитии транспортно-пересадочных узлов на территории Московской области", которое было принято в начале 2014 года, пересадочных узлов будет 120. Надо добавить, что на этих 120 пунктах осуществляется пересадка порядка 70 процентов всего пассажиропотока железной дороги и автотранспорта Московской области.

Высказывались разные точки зрения относительно целесообразности столь масштабного строительства ТПУ вблизи наиболее оживленных железнодорожных платформ. Одни эксперты уверены, что оборудование ТПУ ничего не изменит для многочисленных пассажиров, другие же убеждены, что станет значительно легче и удобнее. А как заявляют столичные и подмосковные чиновники, стоит задача обеспечить комфортную пересадку людей с одного вида транспорта на другой.

Именно по этой причине практически все проекты транспортно-пересадочных узлов, которые будут строить, предусматривают комплексное развитие инфраструктуры. Это и наземные пешеходные переходы, и остановки и стоянки общественного транспорта и такси, и автомобильные перехватывающие стоянки, и торговые павильоны.

По словам председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, для определения мест по созданию ТПУ в первую очередь рассматривались железнодорожные станции с пассажиропотоком свыше 1 миллиона человек в год.

"В Ивантеевке пассажиропоток еще несколько лет назад достигал 1,7 миллиона пассажиров в год, поэтому современный транспортно-пересадочный узел вблизи станции Ивантеевка-2 жизненно необходим. При подготовке проекта планировки ТПУ "Ивантеевка-2" учтена зона планируемого размещения линии рельсового скоростного пассажирского транспорта "Мытищи — Королев — Ивантеевка — Щелково". В его составе предусмотрены зоны пересадки с общественного транспорта на пригородные электропоезда, открытые автостоянки", — говорит Елянюшкин.

Известно, что нагрузка на подмосковную станцию Кубинка возрастет, в том числе, за счет открытия военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации. Именно по этой причине транспортно-пересадочный узел здесь планируется делать "с прицелом" на перспективу. Как утверждает чиновник, при проектировании решили пойти по опыту Москвы, где строятся перехватывающие парковки на некотором отдалении ТПУ, но с учетом пешеходной доступности.

Большие надежды возлагаются на ТПУ в Лобне, где годовой пассажиропоток достигает 1,8 миллиона человек, а в скором времени вообще может достигнуть показателя около 3 миллионов человек. И здесь от разработчиков требовалось консолидировать в предлагаемом проекте наиболее удачные решения по организации пространства нового ТПУ. В Лобне будут не только перехватывающие и плоскостные парковки, но и остановки общественного транспорта, а также трехэтажный торговый центр.

Известно, что еще один подмосковный транспортно-пересадочный узел будет построен на основе существующей железнодорожной станции "Электроугли". По мнению экспертов, его ценность и нужность заключается в том, что у пассажиров появится возможность оставить машину на перехватывающей парковке узла и добраться до Москвы на поезде. А это очень важно, если вспомнить про очень серьезные автомобильные пробки, которые каждый день образуются около Балашихи.

Эксперты считают, что ТПУ необходимы. Так, урбанист Сергей Зюзин уверен, что постройка транспортно-пересадочных узлов не только повысит комфортность поездок в М

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек
8 августа 2017 г.
17 километров розового: Кожуховскую линию проведут до Второго кольца
1 августа 2017 г.
Дом из будущего: в моде - "умные" ЖК
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн