Инородное тело: московских автомобилистов защитят от трамваев

Георгий Трушин 190
Фото: © Russian Look/Aleksandr Schemlyaev
Громоздкие вагон собираются убрать с середины улиц и, тем самым, не дать автомобилям рассекать по трамвайным путям и мешать движению.

Столичные власти в ближайшие несколько лет собираются проводить работы по обособлению трамвайных путей. Согласно планам чиновников, к 2018 году все пути должны быть убраны с проезжей части, чтобы не создавать дополнительных пробок. В настоящее время обособлено порядка 60 процентов путей.

Эту информацию подтвердил генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов. По его словам, единого способа обособления трамвайных путей во всем городе применяться не будет. 

Главная цель мероприятий — защита от автомобилей, которые, настоявшись в пробках, стремятся забраться на трамвайные пути и провоцируют дорожно-транспортные происшествия. В прошлом году планировалось, что перегородки вдоль трамвайных линий будут ставить во время реконструкций, но затем специалисты пришли к выводу, что трамваи должны двигаться обособленно.

Если говорить о статистической информации, каждый день в российской столице работают почти 700 трамваев. Всего московский наземный городской транспорт ежедневно перевозит около 6 миллионов пассажиров по 795 маршрутам. Большая часть этих маршрутов — 662 — автобусные, 88 — троллейбусные и только 45 — трамвайные.

По словам урбаниста Алексея Федотова, трамваи в последнее время стали всем мешать. Когда в центре начинаются утренние или вечерние автомобильные пробки, присутствие на улицах трамваем не совсем уместно.

“Быть может, меня осудят многие любители московской истории и старины, но в современном городе трамвай на середине улицы представляется мне несколько инородным телом, — говорит эксперт. — Особенно в таком крупном мегаполисе как Москва. Здесь с автомобильными-то пробками не успевают разбираться, а если трамвай сломается посреди узкой улицы в центре, тогда совсем коллапс начнется. Так что инициатива столичных властей вполне обоснована и, на мой взгляд, просто необходима".

А вот урбанист Сергей Зюзин не согласен с коллегой и вообще не понимает тех, кому мешают трамваи и тех, которые мечтают убрать их с середины  московских улиц. Во многих городах и на небольших улицах ездят трамваи и ничего страшного не происходит. В том же Санкт-Петербурге недавно решили пустить несколько новых маршрутов, и ничего им не мешает, говорит специалист.

Конечно, можно возразить, что в Питере более широкие улицы, не такая запутанная система движения и нет такого количества узких улочек. Все это правда, но тогда можно привести в пример Стамбул, где улицы уже московских, а трамваи ходят даже по историческому центру города. В Хельсинки по узким улицам тоже ездят трамваи, и никому не мешают.

“Мне кажется, что в ближайшие годы вообще надо посвятить много времени улучшению. А если все трамваи в Москве станут переносить на обособленные участки магистралей и улиц, то это приведет к заторам на время работ, — резюмирует Зюзин. — Потом, наверное, ситуация наладится, во всяком случае, автомобили не будут лезть на трамвайные пути. Радует, что всем ясно лишь одно — трамвай в Москве должен быть".

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек
8 августа 2017 г.
17 километров розового: Кожуховскую линию проведут до Второго кольца
1 августа 2017 г.
Дом из будущего: в моде - "умные" ЖК
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн