Количество брака при ремонте московских дорог снизилось в 10 раз

293
Количество брака при ремонте столичных дорог снизилось в десять раз. Это результат новой системы работы дорожных служб.

Количество брака при ремонте столичных дорог снизилось в десять раз. Это результат новой системы работы дорожных служб. Процесс контролируют на всех этапах — от производства асфальта до его укладки. Кроме того, допускать брак при ремонте слишком накладно для подрядчиков: переделывать некачественную работу им приходится за свой счет.

Два завода в одном: параллельно две линии выпускают сотни тонн разного асфальтового покрытия — и для пешеходных дорожек, и для загруженных магистралей, где нужна особая прочность.

"Существует тип А, тип Б, их очень много, и все они утверждены ГОСТом", — поясняет рабочий Владимир Епихин.

Высококачественную смесь получают из нескольких простых компонентов — щебня, песка, битума плюс присадки. Компьютерная система автоматически отмеряет нужное количество, все смешивается в огромном раскаленном барабане.

Новый завод производит 6 тонн асфальтобетонной смеси в минуту. Вся она поступает в бункеры-накопители, вмещающие в себя до 200 тонн готового асфальта. Здесь автоматизировано все, кроме одного. Проверяют готовую смесь сами сотрудники лаборатории нового завода.

"Я включила прибор, и сейчас будет происходить разрушение образца. Все показания — на табло прибора, мы их снимаем", — рассказывает лаборант.

Этот завод принадлежит компании, которая сама ремонтирует дороги. А значит, несет гарантийные обязательства за качество этого ремонта. Расчет простой: качественный материал и качественная работа — или дополнительные убытки на переделку бракованного полотна. Так работает новая схема дорожного ремонта в столице.

"За последние годы количество брака при ремонте дорог снизилось почти в 10 раз. Если мы в 2013 году делали по гарантийному ремонту около 1 млн квадратных метров, то есть подрядчики переделывали свой брак, то в этом году — немногим более 100 тысяч квадратных метров", — подчеркнул в эфире программы "Вести-Москва" мэр Москвы Сергей Собянин.

Раньше на столичных дорогах работали более 300 подрядных организаций, которые зачастую не имели ни своих асфальтобетонных заводов, ни техники. Теперь их стало меньше в 30 раз. Повышение требований к качеству укладки асфальта заставило недобросовестные компании уйти с рынка.

Наталья Смоленская, "Вести-Москва"

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн