Легкое метро в Подмосковье: за и против

Георгий Трушин 8
Фото: © Russian Look/Aleksandr Schemlyaev
Эксперты разошлись во мнениях — улучшит транспортную ситуацию в области легкое метро или все останется по-прежнему.

Довольно много копий сломано за последнее время вокруг строительства легкого метро в Подмосковье. Одни уверены, что новая линия кардинально разгрузит столичный метрополитен, а вот другие убеждены, что ничего революционного не произойдет, и все останется как прежде. Согласно планам подмосковных властей, первая линия легкого метро должна связать такие крупные города Московской области как Раменское, Домодедово и Подольск.

С одной стороны, такой проект давно напрашивался — люди должны иметь альтернативу поездке на легковом автомобиле. Плюс ко всему, прямая связь таких крупных городов как Раменское, Домодедово и Подольск очень важна для тех, кто ездит на электричках. Специалисты утверждают, что именно пригородные поезда разгрузятся примерно на 30-40 процентов, что совсем немало.

Также многие владельцы автомобилей, если надо срочно добраться из Домодедово до Раменского, предпочтут сделать это на легком метро, а не терять время в глухих автомобильных пробках. Так что выгода, вроде бы, налицо.

Но возникает одна проблема, которая способна осложнить жизнь всем и вообще сделать строительство областного легкого метро бессмысленной затеей. Дело в том, что сейчас во всех крупных областных городах, которые должны войти в "контур" первой линии легкого метро, ведется активное строительство новых жилых комплексов. А по наиболее загруженным трассам возводится значительное число загородных поселков. И есть опасность, что к тому времени, когда построят первую линию подмосковного легкого метро, оно не поможет "разрулить" непростую ситуацию.

Интересно, что эксперты рынка недвижимости утверждают, что новая линия легкого метро заметно не скажется на стоимости квартир в новостройках тех городов, через которые пройдет. Ветка проектируется кольцевой и сможет связать только крупные подмосковные города и небольшие населенные пункты друг с другом. Однако более быстрой и комфортной альтернативой пригородным электричкам легкое метро не станет, поскольку основные пассажирские потоки из городов Подмосковья направлены в столицу.

"На мой взгляд, наличие легкого метро никак не сократит время, затрачиваемое пассажирами на дорогу в Москву, и соответственно не скажется ни на цене, ни на престижности проектов, расположенных вблизи станций легкого метро в этих городах. А вот шумовой дискомфорт и отсутствие видовых характеристик в связи со строительством рядом с домом станции метро появиться могут, — говорит руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк. — Для жителей Подмосковья, особенно тех, кто переехал в область из Москвы важно, чтобы помимо доступного жилья, у них была возможность жить в тихом и благополучном с экологической точки зрения месте. Именно поэтому наличие легкого метро в пешей доступности может быть скорее минусом, чем плюсом".

"Критиковать грядущее строительство подмосковного легкого метро в последнее время стало модным. Но это хоть какая-то попытка разгрузить подъездные пути к Москве, областные магистрали и, если хотите, центр столицы, — не согласен урбанист Сергей Зюзин. — А если ничего не делать, то через какое-то время, как на магистралях, так и на общественном транспорте, наступит коллапс. Также не следует забывать, что от строительства легкого метро, во-первых жители маленьких населенных пунктов, которым сейчас для поездки в столицу нужно сначала добираться до крупного подмосковного города, от которого ходят электрички по направлению в Москву. Плюс ко всему, появляется альтернатива поездке на автобусе по загруженным магистралям. Именно поэтому я целиком и полностью за строительство областного легкого метро&qu

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн