Магистраль свяжет Москву и Пекин

Георгий Трушин 553

Уже в следующем году должно начаться строительство первого участка данной ветки от Москвы до Казани. Цена первого этапа — триллион рублей.

Совсем скоро часть территории нашей страны ожидает большая стройка. Уже не раз говорилось и писалось о том, что планируется прокладка высокоскоростной магистрали “Москва — Казань”. И вот наполеоновские планы наконец-то обрели свои четкие контуры. Масштабное строительство магистрали начнется уже в следующем году.

Пока что проект ВСМ “Москва — Казань” должны сдать на государственную экспертизу. После того, как она будет пройдена, выяснится окончательная стоимость данного проекта. Надо напомнить, что, согласно решению правительства Российской Федерации, еще в 2015 году были начаты предпроектные работы по строительству ВСМ “Москва — Казань”. На этой ниве трудились сотрудники сразу четырех российских инженерных института, а еще им помогала корпорация “Китайские железные дороги”. В настоящий момент заканчивается проектирование первого участка, планируется, что в следующем году начнется строительство национального масштаба.

По словам начальник ГЖД Анатолия Лесуна, данный проект изначально поделен на четыре этапа “Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань”. К настоящему моменту, как заявляет чиновник, завершена работа по проектированию участка от Москвы до Нижнего Новгорода.

“По тем сведениям, что мы имеем, в ближайшее время весь проект должен быть сдан на госэкспертизу. После прохождения этой процедуры будет определена окончательная его стоимость. Начальная сумма проекта более 1 триллиона рублей”, — говорит начальник ГЖД.

Но высокоскоростная магистраль “Москва — Казань” станет лишь прологом проекта поистине национального масштаба. Дело в том, что правительства Российской Федерации и Китая ранее подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора “Москва — Пекин”. В осуществлении данного проекта самое активное участие примут Российские железные дороги и уде упомянутая выше корпорация “Китайские железные дороги”.

Предполагается, что дорога протяженностью 7 тысяч километров соединит Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. Выгода от такой магистрали прямая — время в пути между Москвой и Пекином сократится с шести суток до двух. А, значит, поток туристов в обоих направлениях будет только нарастать, что принесет дополнительные доходы в бюджеты обоих государств.

Но самый первый шаг в осуществлении масштабнейшего и одного из самых амбициозных проектов последних лет — это как раз строительство высокоскоростной магистрали “Москва — Казань”, протяженность которой составит 770 километров. Что касается скорости поездов, которые будут курсировать сначала из Москвы в Казань, а потом и из Москвы в Пекин, она будет достигать 400 километров в час. Более того, время в пути от Москвы до Казани составит примерно три с половиной часа вместо нынешних 14 часов.

Теперь о деньгах — стоимость строительства ВСМ оценивается в 1 триллион рублей, из которых 380 миллиардов — деньги государства, а все остальное — частные инвестиции. А вот цена проектирования — 21 миллиард. Что же касается стоимости всей магистрали “Москва — Пекин”, то здесь речь идет примерно о пяти-шести триллионах рублей.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн